Четверг, 04.03.2021, 10:00

МБДОУ "Детский сад №32" г.Заволжье

Меню сайта
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

07:16
Профилактика жестокого обращения с детьми

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Под жестоким обращением и пренебрежением основными нуждами ребенка (от рождения до 18 лет), понимаются любые действия или бездействия по отношению к ребенку, допускаемое родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, представителями органов правопорядка, которое нарушает  физическое или психическое благополучие ребенка, ставя под угрозу состояние его здоровья или развития, или создаются условия, ме­шающие его оптимальному развитию, ущемляются его права и свобода.           

Выделяют 4 основные формы жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие – преднамерен­ное нанесение ребенку физических повреждений или травм, в результате чего у ребенка возникает нарушение физического или психического здоровья и развития.

Психическое (эмоциональное) насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.

Когда ребенку наносится физическая или психическая травма, последствия могут быть ближайшими и отдаленными. Впоследствии такие дети неспособны добиться успехов в учебе, профессиональном труде, у них нарушается представление о себе, возникает ощущение беспомощности, как правило, они часто вовлекаются в преступную среду, у них возникают трудности в создании своей семьи.

Сексуальное насилие - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми, с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Пренебрежение основными потребностями ребенка (заброшенность, беспризорность) - это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Существуют нормативные основы защиты прав детства. К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

Декларация прав ребенка (1959)
– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов:

- Семейный Кодекс РФ;

- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

- Закон «Об образовании»;

- Уголовный кодекс  предусматривает ответственность:

за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);
за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).

Если Вы стали очевидцами жестокого обращения с ребенком – не молчите!!!

 

В нашем детском саду прошло инструктивно-методическое совещание с педагогами по вопросам организации профилактической работы с семьями воспитанников с целью преупреждения жестокого обращения с детьми.

Обращено внимание на недопущение возможности  причинения вреда здровью, физическому, психическому, нравственному развитию детей в ДОУ и в семьях, на  немедленное реагирование на факты обнаружения признаков насилия.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1999года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершненнолетних», решено:

  • обеспечить соблюдение прав и законных интересов несовершненнолетних,
  • осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации,
  • выявлять несовершненнолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.

Принято решение активизировать профилактическую работу с родителями по фактам ненадлежащего исполнения ими родительских обязанностей, длительного отсутствия воспитанников в ДОУ, в том числе  по социальным причинам и несвоевременной оплаты за содержание ребёнка в детском саду.

План мероприятий по работе с социально – неблагополучными семьями

МБДОУ «Детский сад №32» 

Мероприятия

Сроки

1

Выявление  семей с социально опасным положением

Сентябрь

2

Изучение причин неблагополучия семьи 

По мере выявления

3

Посещение на дому с целью изучения условий жизни и воспитания ребенка в семье.

По мере необходимости

4

Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей»

В течение года

5

Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей

Сентябрь

6

Организация совместной деятельности с родителями воспитанников (спортивные праздники, творческие мастерские, логотренинги, игровые тренинги) с целью профилактики неблагополучия в семье

В течение года

7

Консультации для  родителей:

« Роль семьи в воспитании навыков дисциплинарного поведения»

 «Ответственность родителей за воспитание своих детей» /извлечение из «Конвенции о правах ребенка»/

 «Воспитываем добротой»

 Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения

Октябрь

Февраль

 

Апрель

В течение года

8

Работа с детьми:

Исследование психологии детей:

- наблюдение за бытовой, игровой деятельностью детей и за взаимоотношениями в коллективе со сверстниками;

- изучение самооценки детей в разных видах деятельности;

- изучение мыслительных операций.

Беседа с детьми: «Научитесь обращаться за помощью»

Участие детей в кружковой работе.

Диагностика детских рисунков «Я и моя семья».

 

В течение учебного года

 

Просмотров: 778 | Добавил: raduga32 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]