I младшая группа № 1 "Колобок"
Перечень компонентов развивающей предметно-пространственной среды
Раздевалка
- Информационный стенд для родителей;
- Советы специалистов (консультации);
- Советы воспитателей (консультации);
- Стенд «Юные таланты»;
- Портфолио группы;
- Индивидуальные шкафчики для раздевания.
Физическое развитие
Спортивный уголок
Необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. При этом в групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек.
Наполнение: мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера); бубен большой и маленький; кегли (большие и маленькие); кубики, флажки, ленточки; ворота, для прокатывания мяча; мешочки с песком; массажные дорожки и коврики.
Художественно-эстетическое развитие
Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят.
Рисование
Альбомы; акварельные и гуашевые краски; простые и цветные карандаши; баночки для воды; фломастеры; поставки для кисточек; тряпочки.
Лепка
Пластилин; глина; стеки; индивидуальные дощечки для лепки
Музыкальный уголок
Барабаны; бубны; дудки; рожки; колокольчики; треугольник; металлофон; ксилофон; пианино; погремушки; гитара; балалайка; музыкальный кубик с картинками; флажки; султанчика; платочки; яркие ленточки с колечками; книжки-малютки «Мы поем»; дидактический материал «Музыкальные инструменты». Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.
Театральный уголок
Ширма маленькая для настольного и кукольного театра, кукольные театры, настольные театры, театр на фланелеграфе, настольная ферма с животными.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетные игры
"Семья": комплект кукольной мебели, стол и стулья; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; куклы, одежда для кукол, коляски; кроватка кукольная; комплект пастельных принадлежностей для кукол» гладильная доска; утюги.
"Шофер": рули; разнообразные машины; фуражка регулировщика; жезл; свисток; светофор.
Уголок строительно-конструктивных игр
Конструктор мелкий и крупный «Лего»; пластмассовый напольный конструктор; строитель; мозайка; пазлы; игрушки со шнуровками и застежками; небольшие игрушки для обыгрывания построек; фигурки людей и животных, макеты деревьев; транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
Познавательное развитие
Уголок сенсорного развития
Игры «пирамидки», «домино», «мозайка», «собери грибочки», «собери лягушку», «домики», «собери мишек».
Уголок природы
Растения; оборудование для ухода за растениями: лейки, палочки для рыхления, тряпочки;
Папки с картинками: «весна», «осень», «зима», «лето», «дикие животные», «домашние животные», «птицы»;
Муляжи: овощи и фрукты;
Рисунки детей о природе и поделки из природного материала;
Природный материал: шишки, песок, глина, вода, желуди, цветные камушки, ракушки, каштаны, веточки, листья;
Настольно-печатные, дидактические игры: «загадки о животных», «узнай и назови», «времена года»; лото «времена года»
Игрушки животных: домашних, диких.
Речевое развитие
Фланелеграф, мольберт для иллюстрационного материала.
Серии предметных картинок, сюжетные картины;
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличие.
Дидактические игры: «кто больше, кто меньше»
«кто в домике живет»
«чей дом»
«цвета»
«большой маленький»
«картинки половинки»
Книжный уголок
Стеллаж для книг.
Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.
Альбомы для рассматривания: «Профессия», «Времена года», «Детский сад», «Посуда», «Мебель» и т.д.
Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №32» разработанной на основе ФГОС ДО (приказ №1155 от 17.10.2013г) и примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,-Москва: Мозаика – Синтез, 2014г.
Программно-методическое обеспечение:
Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
1. Рисование с детьми раннего возраста (Е.А. Янушко)
2. Лепка с детьми раннего возраста (Е.А Янушко)
3. Конструирование и художественный труд в детском саду (Л.В. Куцакова)
4. Физическая культура для малышей (С.Я. Лайзане)
5. Занятие по развитию речи первой младшей группе д.с. (В.В. Гербова, А.И. Максакова)
6.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью ( младшая группа) (Н.В. Алёшина)
7. Развивающие занятие с детьми 2 – 3 лет (Л.В.Парамонова)
8. Комплексные занятия ( 1 младшая группа) (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева)
9. Прогулки в детском саду младшая группа (И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова)
10. Развитие игровой деятельности (1 младшая группа) (Н.В Губанова)
11.Работа детского сада с семьёй (Л.Е. Осипова)