Четверг, 04.03.2021, 03:02

МБДОУ "Детский сад №32" г.Заволжье

Меню сайта
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа № 10

Средняя группа № 10 "Дюймовочка"

Наши дети

С детками работают:

Воспитатели

Астафьева Елена Юрьевна

Образование: Городецкое педагогическое училище, 1994 г.

Педагогический стаж: 21 год

Квалификационная категория - первая

Трифонова Мария Юрьевна

Образование: Современная гуманитарная академия, 2007 г.

Педагогический стаж: 9 лет

Квалификационная категория - первая

Помощник воспитателя

Максимушкина Тамара Викторовна

Наш девиз:

Мы - веселые ребята!

Непоседы-дошколята.

Любим мы играть, смеяться,

Физкультурой заниматься,

Любим петь и рисовать,

Книги разные читать.

Наблюдать и удивляться,

И друг другу улыбаться.

Много разных дел у нас,

Наша группа - просто класс!

        Возрастные особенности детей 4-5 лет

 Возраст от 4 до 5 лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности.

Этические представления.

Творческие способности.

Страхи как следствие развитого воображения.

Отношения со сверстниками.

Активная любознательность

 Математика

1. Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник).

3. Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

4. Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну.

Логическое мышление - Развитие Мышления, Памяти, Внимания

1. Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

2. Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора. 3. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

4. Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

 5. Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза - домашние животные; зима, лето, весна - времена года).

6. Ребенок может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

7. Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

Развитие речи

1. Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

 3. Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

4. Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

 5. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

6. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

 7. Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

1. Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

2. Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

3. Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.

4. Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Вам как его родителям важно:

• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать.

 • По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест.

 • Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации.

• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения.

• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.

• Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе №10 «Дюймовочка»

    Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

 музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребенка...»

В. Сухомлинский

     В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности.

    Строго соблюдается требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

     Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.      

   Приёмная

  1. Информационный стенд для родителей;
  2. Советы специалистов (консультации);
  3. Советы воспитателей (консультации);
  4. Стенд «Юные таланты»;
  5. Портфолио группы;
  6. Индивидуальные шкафчики для раздевания;
  7. Скамейки для переодевания детей;
  8. Шкаф для одежды.

Физическое развитие

Спортивный  уголок

    Необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. При этом в групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек.

  1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
  2. Бубен большой и маленький;
  3. Скакалки, гантели детские;
  4. Кегли (большие и маленькие);
  5. Кубики, флажки, ленты, «косички»;
  6. Бадминтон,  кольцеброс;
  7. Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии», «Валеология».
  8. Ворота  для прокатывания мяча;
  9. Мешочки с песком;
  10. Бросалки, эспандеры;
  11. Обручи разных размеров;
  12. Гимнастические палки, скакалки, игровые ленты.
  13. Массажные дорожки и коврик;

14. Маски.

15. Медали.

Художественно-эстетическое развитие

Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

  1. Рисование

Альбомы, акварельные и гуашевые краски; простые и цветные карандаши; мелки; пастель; баночки для воды; фломастеры; подставки для кисточек; кисточки, тычки, тряпочки; палитры для смешивания красок; трафареты для рисования; раскраски.

  1. Лепка

Пластилин; стеки; индивидуальные клеёнки; сопутствующий материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена, веточки, шишки  и т. д.)

  1. Аппликация и ручной труд

Клей ПВА; кисти для клея; подставки для кистей; ёмкость под клей; клеёночки; ножницы; тряпочки;  салфетки; цветная бумага и картон; белый картон; гофрированная бумага, шаблоны, щётки.

  1. Образцы по аппликации, лепке и рисованию; настенная картина;
  2. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины; макет карандашей
  3. Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Великие художники».

     7.Бытовые деревянные изделия с росписью (ложки, чашки, солонка и др.).

  1.    Музыкальный уголок

Барабаны; бубны; свирели;  дудки; рожки; колокольчики; треугольник; металлофон,; ксилофон; рояль; пианино; погремушки;  гитара; балалайка; микрофон;  музыкальный кубик с картинками;  флажки;  султанчики; платочки; яркие ленточки с колечками; книжки-малютки «Мы поём»; портреты композиторов;  детские рисунки к песням и знакомым музыкальным произведениям; магнитофон.

Дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Тихо-громко», «Птица и птенчики», «Ритмические движения»; музыкальные раскраски.

Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.

Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки, маски.

  1. Театральный уголок

Ширма маленькая для настольного и кукольного театра

Кукольный театр

Настольный театр

Пальчиковый театр

Театр оригами

Театр на фланелеграфе, теневой

Варежковый театр

Театр Би-ба-бо

 Шапочки, маски.

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры

 «Парикмахерская»

Накидки для кукол и детей;  набор парикмахера(ножницы, расческа, шампунь, лак, фен; крем, духи и др.);  журналы причёсок, зеркало.

«Магазин»

Калькулятор;  счёты; кондитерские изделия; хлебобулочные изделия; изделия бытовой химии; корзины; кошельки; предметы-заместители; овощи; фрукты.

«Больница»

Медицинские халаты и шапочки; ширма; набор доктора (шприц, градусник, таблетки, фонендоскоп и др.); таблица для проверки зрения; кукла «Доктор»; «Аптечка» ( вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатель, рецепты и касса), телефон, ширма.

«Семья»

Комплект кукольной мебели, стол и стулья; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; куклы, одежда для кукол; коляски; кроватка кукольная; комплект постельных принадлежностей для кукол; гладильная доска; утюги, сумки, часы.

Познавательное развитие

Уголок СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

Конструктор крупный и средний «Лего»; пластмассовый напольный конструктор;

строитель; мозаика; пазлы; игрушки со шнуровками и застёжками; металлический конструктор, робот; небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

«Шофёр»

Рули; инструменты; разнообразные машины; фуражка регулировщика; жезл; свисток; светофор.

«Моряк»

Шапки моряков, флаг, якорь, бинокль, штурвал, подзорная труба, альбом и открытки с кораблями.

Уголок безопасности

Макет перекрёстка и улицы; дорожные знаки; демонстрационные картинки;

различные виды транспорта; дидактическая игра по ПДД «Дорожные знаки»,

полицейская форма инспектора ГИБДД, жезлы, машины из материала, макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками.

Уголок математики

Наборы фигурок: матрёшки, машинки, кружочки, пирамидки и др.

Магнитная доска, фланелеграф, настенная доска.

Набор крупных карточек с числовыми фигурами (от 1 до 5);

Мелкий счетный материал (грибы, ёлки, утята, яблоки, груши и т.д.);

мелкие предметы и игрушки;

наборы полосок по длине;

наборы полосок и лент по ширине;

волшебные часы;  часы песочные;

дидактические игры: «Геометрические формы», «Что к чему и почему», «Логический домик», «Цвет и форма», «Математика», «Ребусы», «Что для чего?», «Определи место», «Сложи фигуру», «Цветные счётные палочки», «Геометрическое лото», «Сосчитай-ка», «Сложи узор», «Весёлый счёт», «Забавные шашки», «Точечки», «Половинка к половинке», «Научусь считать», «Мозаика-магниты», мозаика, пазлы, счёты, счётные палочки, «Один-много», «Мы считаем до 3», «Сложи часики», компьютер. 

Уголок природы

Растения; оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизаторы и т. д.; календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями; литература природоведческого содержания (по изучаемым темам); папки с картинками:   «весна»;  «осень»;    «зима»;     «лето»; «дикие животные»;    «домашние животные»;    «животные севера», «животные жарких стран»;    «птицы»;    «рыбы»;    «насекомые»; муляжи:  овощи, фрукты; рисунки детей о природе и поделки из природного материала;

Природный материал: шишки, песок, глина, вода, желуди, цветные камушки, ракушки,  каштаны, веточки, мох, листья, перья; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, металл,  пластмассы, керамика, пробки стекло и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;

прочие материалы: зеркала, лупа, микроскоп, магнит, весы, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

настольно – печатные, дидактические игры:  «Загадки о животных», «Узнай и назови», «Зелёный друг», «Парочки», «Собери картинку», «Времена года», «Зоопарк», «Насекомые», «Детёныши животных», «Кто где живёт?», «Живая и неживая природа».

Игрушки животных: домашних, диких, севера и жарких стран и т.д.

Игрушки рыб, птиц, насекомых.

Речевое развитие

Фланелеграф, мольберт, магнитная доска для иллюстративного материала; серии предметных картин и картинок, сюжетные картины;

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия; наборы картинок для классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды транспорта; виды профессий; виды спорта.

Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода;

 Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой);

Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.);

Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации);

Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения);

Разрезные сюжетные картинки (4-6 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

Дидактические игры: «Развиваем речь», «Кто кричит, что звучит?», «Что сначала, что потом»,  лото «Логика», «Антонимы», « Что лишнее», «Скажи правильно», «»Ассоциации», «Поменяй местами», «Речевая тропинка», «Звёздный мост», «Профессии», «Семья», «Куклы-подружки», «Кто что делает», «У сказки в гостях», «Мамы и их детёныши». Лото «Бытовые предметы», «Надуй шарик», «Бабочка, лети», «Вытяни звук».

Зеркала, трубочки, схема «калейдоскоп эмоций».

Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, трубочки, кусочки ваты).

Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад», «Посуда», «Мебель» и др.

Любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

Для ремонта книг – «Книжкина больница».