Вторник, 19.03.2024, 07:18

МБДОУ "Детский сад №32" г.Заволжье

Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа № 8

Подготовительная к школе группа №8 "Незнайка"

ДЕВИЗ ГРУППЫ:

Мы – ребята хоть куда!

Кашу весело едим, учимся старательно,

Всем пример подать хотим.

Мы танцуем и поем,

Как мы весело живем!

Наши ребятишки

С вашими детьми работают:

Воспитатели:

БАРИНОВА Надежда Алексеевна,  стаж работы – 12 ЛЕТ.

СЕВРЮГИНА Полина Александровна,  стаж работы – 7 ЛЕТ.

Помощник воспитателя:

Крылова Тамара Константиновна

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

      Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

      Характерной особенностью данного возраста является также развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

 Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

 Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять  существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

  Развитие воображения.  Идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

 В сфере  развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.   В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

  Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

  Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе.

 Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.

Что же включает в себя психологическая готовность к школьному обучению?

   Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:

 Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности;

Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.

Социально-психологическая готовность этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПОНЕНТОВ

РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

 

РАЗДЕВАЛКА

  1.Стол и полка для поделок

  2. Стенды для информации

  3. Скамейки для удобства детей

  4. Шкафы для одежды

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1.Мячи

   2.Кегли

   3. Наглядный иллюстрационный материал

   4. Ворота

   5. Тренажеры

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Материалы для рисования
  2.  Материалы для лепки
  3. Материалы для аппликации и ручного труда

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  УГОЛОК МАТЕМАТИКИ

  1. Дидактические игры
  2. Геометрические формы
  3. Счетные палочки Кюизенера
  4. Наглядный и демонстрационный материал

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

  1. Пластмассовый конструктор
  2. Деревянный конструктор
  3. Резиновые кубики

                         

        УЧЕБНАЯ ЗОНА

  1. Мольберт для показа и объяснения
  2. Столы, стулья для проведения занятий

       УГОЛОК ПРИРОДЫ

  1. Приборы для опытов
  2. Модели животных
  3. Комнатные растения
  4. Наглядный дидактический материал
  5. Наглядные пособия (камни, шишки, семена)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Зеркал
  2. Альбом с карточками (с выражением лица)
  3. Картотека
  4. Сюжетные театры
  5. Иллюстрации

                   

  КНИЖНЫЙ УГОЛОК

  1. Перечень книг для детей в возрасте 6-7 лет
  2. Иллюстрации

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

                         

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

  1. Магазин
  2. Больница
  3. Семья