Вторник, 19.03.2024, 09:21

МБДОУ "Детский сад №32" г.Заволжье

Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа № 2

I младшая группа № 2 "Теремок"

Наш девиз:
«Наша группа «Теремок».
Он не низок, не высок.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда друзьям!»

Перечень компонентов развивающей
предметно-пространственной среды
группы № 2 «Теремок»

 

Предметно-развивающая игровая среда в первой младшей группе

Предметно – развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребёнка. Необходимо гибкое зонирование предметно – развивающей среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Строго соблюдается требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка. Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Раздевалка:

- Информационный стенд для родителей


- Советы специалистов (консультации).
- Советы воспитателей (консультации).
- Стенд творчества детей


- Индивидуальные шкафчики для раздевания детей


- Скамейка для переодевания детей.
- Шкаф

Физическое развитие.

- Мячи резиновые, пластмассовые (разного размера).
- Бубен.
- Кегли (маленькие и большие).
- Кубики.
- Кольцеброс.
- Ворота для прокатывания мяча (большие и маленькие).
- Мешочки с песком.
- Обручи разных размеров.
- Массажные дорожки и коврики.

Художественно – эстетическое развитие.

- Альбомы, гуашевые краски, кисти №8-10, цветные карандаши, фломастеры, баночкидля воды, палитры для смешивания красок, тряпочки.
- Пластилин, индивидуальные доски, стеки.

- Барабан, бубен, гармошка, дудки, погремушки, неваляшки, балалайка, металлафон, юла, пианино, книжки малютки «Мы поём»
- Дидактический материал:
« Музыкальные инструменты»
- Атрибуты для ряженья

- Ширма маленькая, кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, варежковый театр, шапочки.

Книжный уголок:

 Книги по программе, любимые книги детей, книжки–малышки, книжки–игрушки.

Социально- коммуникативное развитие.

«Семья»

Комплект кукольной мебели: столы, стулья; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; куклы, одежда для кукол; коляски, кроватка кукольная; гладильная доска, утюг.

«Парикмахерская»
- Накидки для кукол и детей, набор парикмахера (ножницы, расчёски, фен, машинка для стрижки, шампунь).

«Больница»
- Медицинский халат и шапочка, набор доктора (шприцы, градусник, грелка и др.)

   

«Шофёр»

- Рули, инструменты,  разнообразные машины.


 

Конструктор:

пластмассовый напольный,
крупный «Лего», строитель, пазлы, игрушки со шнуровками и застёжками,
небольшие игрушки для обыгрывания построек, транспорт: машины легковые и грузовые.

Познавательное развитие

Уголок природы:
- Растения,
- календарь наблюдения,
- папки с картинками «весна», «осень», «лето», «зима», «домашние животные», «дикие животные», «птицы», «насекомые»,
- муляжи: овощи, фрукты, папки с картинками «весна», «осень», «лето», «зима», «домашние животные», «дикие животные», «птицы», «насекомые»,
- природный материал.

Уголок экспериментирования:

 Сравнение предметов: предметы для сравнения по величине (большой-маленький, выше-ниже, шире-уже), стол с ёмкостями для воды и песка, фартуки, лодочки, формочки, совочки, сита для песка, прозрачные ёмкости для воды разной формы, трубочки для коктейля, сухой бассейн, поднос для рисования манкой, песком. Природный материал: камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, картотеки с описанием опытов.

Центр сенсорного развития:
 Мозаики, кубики, пирамидки, набор геометрических фигур, грибочки, шнуровка, мягкие объёмные пазлы, рамки-вкладыши с геометрическими формами, дидактический куб «Домик для каждой фигурки».

Речевой уголок:
- Серии предметных картин и картинок, сюжетные картины, набор парных картинок на соотнесение (сравнение), наборы картинок для классификации (установления родовидовых отношений), виды животных, виды растений, виды транспорта, виды строительных сооружений, виды профессий, набор картинок для группировки ( до 4-6 в каждой группе): домашние животные, дикие животные, животные с детёнышами, птицы, деревья, цветы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой). Картинки из серии: времена года. Лото: «Веселые зверята», «Овощи», «Фрукты», Животные. Д/и: « Один-много»,«Домашний уголок», «Шесть картинок», «Большие и маленькие», «Чей домик?», « Хочу кушать?», «Где моя мама?».

- Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажёры, «Мыльные пузыри»).
- Д/и. «Бабочка лети», «Надуй шарик».
- Зеркала, трубочки, схема «калейдоскоп эмоций».