Вторник, 19.03.2024, 05:17

МБДОУ "Детский сад №32" г.Заволжье

Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

группа № 5

Старшая группа №5 «Золотая рыбка»

Наш девиз:

В НАШЕЙ ГРУППЕ ВОДИТСЯ (НЕ ПОВЕРИШЬ ТЫ)
РЫБКА ЗОЛОТАЯ ДИВНОЙ КРАСОТЫ!
У НЕЕ НА ВСЕХ НАС ХВАТАЕТ ДОБРОТЫ.
ПУСТЬ ОНА ИСПОЛНИТ ВСЕ ДЕТСКИЕ МЕЧТЫ!

Золотая рыбка исполняет мечты вот этих наших воспитанников

С вашими детьми работают:

  Берестень Елена Юрьевна

Образование: Среднее педагогическое

(Нижегородский институт развития образования).

Педагогический стаж: 9 лет.

Общий стаж: 16 лет.

 

Помощник воспитателя:

 Быкова Светлана Алексеевна

Возрастная характеристика детей 5-6 лет

Физическое развитие.

Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.). В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.

Познавательно-речевое развитие

Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь: дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. К 6-ти годам дети легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти предметов разных по величине. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление.

5-6 лет - это возраст творческого воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные правдоподобные истории.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегося материала.  Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (2, 4, 6 сгибов); из природного материала.

Социально-личностное развитие

Дети проявляют высокую познавательную активность. Ребенок нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Их речевые контакты становятся все более длительными и активными. Дети самостоятельно объединяются в небольшие группы на основе взаимных симпатий. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств).

В игровой деятельности дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли.  В игре дети часто пытаются контролировать друг друга - указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. Ребенок пытается сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть проявления эмоционального состояния в выражениях, жестах, интонации голоса.

В трудовой деятельности освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

В изобразительной деятельности 5-6 летний ребенок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяются представления о цвете (знают основные цвета и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой цвет). Старший возраст – это возраст активного рисования. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным.

Развивающая предметно - пространственная среда

в группе № 5 «Золотая рыбка»

Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности.

Предметно - развивающая образовательная среда представляет собой любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности.

      Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества. Когда думаешь о детском мозге, представляешь

нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая

осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

                                                              В. А. Сухомлинский

Правильно организованная предметно - развивающая среда позволяет ребёнку умело включаться в активное взаимодействие с окружающим предметным миром, это и является одним из условий эффективности педагогического процесса.

Строго соблюдается требование безопасности предметно - пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

 

Приёмная

1. Информационный стенд для родителей;  

2. Советы специалистов (консультации);

3. Советы воспитателей (консультации);

4. Портфолио группы;

5. Индивидуальные шкафчики для раздевания;

6. Скамейки для переодевания детей;

7. Шкаф для одежды.

 

Физическое развитие

1. Корзина с мягкими мячами.

2. Мячи резиновые.

3. Корзина с мешочками (с песком).

4. Корзина с маленькими мячами.

5. Шнур для ходьбы.

6. Дуга для подлезания высотой 60 см.

7. Кольцеброс.

8. Кегли, ящик для кеглей.

9. Дорожка для ходьбы, ползания шириной 20см., длина 2-3 метра

10. Большой гимнастический мяч.

11. Коврики для предупреждения плоскостопия с пуговицами 3 шт.

12. 2 мягких мата.

13. Гимнастические палки, скакалки.

14. Игровые л

15. Мешочки с песком

Художественно-эстетическое развитие

Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

1. Предметы хохломской росписи (ваза, черпак, стаканчик).

2. Дидактическая  игра "Найди свой домик" (цвет, форма).

3. Занимательные игры "Колумбово яйцо", "Волшебные палочки".

4. Альбом "Народные промыслы".

5. Раскраски.

6. Рисование (Альбомы, акварельные и гуашевые краски; простые, цветные карандаши; мелки; пастель; баночки для воды; фломастеры; подставки для кисточек; кисточки для рисования (№3, №5); тряпочки; палитры для смешивания красок; трафареты для рисования; раскраски).

7. Лепка (Пластилин; глина; стеки; индивидуальные клеёнки, сопутствующий материал для оформления работ (нитки, пуговицы, семена, веточки и т.д.)

 8. Аппликация и ручной труд (Клей ПВА; кисти для клея; подставки для кистей; емкость под клей; клеёночки; ножницы; тряпочки; салфетки; цветная бумага и картон; белый картон; гофрированная бумага, тычки, шаблоны, щетки. Готовые формы из цветной бумаги для свободной деятельности, трафареты, раскраски).

Дидактический материал:

- макеты цветных карандашей для закрепления цвета.

- дидактическая игра " найди свой домик" - на различение формы и цвета.

Речевое развитие

Уголок речевого развития и книжный уголок укомплектованы:

1. Мольберт для иллюстративного материала.

2. Сюжетные картины на разные темы (А4).

3. Сюжетные картины (А3), с разной тематикой, близкой к ребёнку-

сказочной, социобытовой.

4. Иллюстративный материал Времен года.

5.Фотоальбом наша группа «Золотая рыбка».

6. Альбом-справочник для родителей ( г.Заволжье, пр. Дзержинского, дом 47 «а», тел. 7-41-97 ).

7. Папка с сюжетными картинками: «Ознакомление с элементарными явлениями природы».

8. Папка: «Посуда».

9. Пака с картинками «один-много» (виды растений и цветов).

10. Дидактическое пособие: «Сравниваем противоположности».

11. Наборы картинок (виды профессий), мебель, посуда, одежда, предметы обихода.

12. Режим дня и части суток.

13. ПДД:  Картинки «Автомобильный транспорт» и «Азбука безопасности на улице», светофорчик, и дорожные знаки, макет дороги и пешеходного перехода.

14. Дидактические игры: "Друзья", "Машинки", "Сказки", "Профессии" - разрезные сюжетные картинки (8 - 12 частей, разделённые изогнутыми и прямыми линиями).

15. Книги:

- К.Чуковский "Сказки"

- Д.Мамин - Сибиряк " Сказка про храброго зайца - длинные уши - косые глаза - короткий хвост".

- С.Маршак " Детки в клетке".

- Ф. Киплинг " Откуда у носорога появились складки?"

- Ф.Киплинг "Как леопард стал пятнистым?"

- Братья Гримм  "Сказки"

- Азбука для малышей.

16. Познавательные игры:

- Азбука безопасности.

- Учимся сравнивать.

- Наша родина.

- Линейка роста.

17. Дидактические игры.

- Сравниваем противоположности.

- Наглядно - дидактическое пособие "Один - много"

- "Чей малыш"

- Дидактическая игра "Кто, где находится"

- Набор предметных картинок для описания (одежда, посуда).

18. Набор сюжетных картинок по теме: «Животные и их детёныши», «Птицы», «Занятия малыша».

19. «Сюжетно-бытовые» картинки по временам года, серия картинок с использованием предлогов в речи (в, над, под, из, на, через, при, пер

20. Коробка для материала на дыхание (снежинки, вертушки, бабочки, султанчики).

Познавательное развитие

Уголок настольных дидактических игр, конструирования

1. Игры дидактические:

- "6 картинок.

- "Профессия".

- "1,2,3,4".

2. Пазлы:

- "Морские животные".

- "Учим цвета" (10 шт.)

- "Фрукты" (12 шт.)

- "Дары лета".

- "Забавные зверята" (16 шт.), "Сказки" (25 шт.), "Друзья" (25 шт.).

- Пазл профессии (5 шт., 2 набора).

- Кубики с картинками на тему стихов А. Барто:

- Кубики с картинками  Русских народных сказок.

- Вкладыши - мишки картинки деревянные пазлы.

- Складные кубики с предметными картинками (4-6 частей).

-Деревянные пазлы на разные темы (Русские народные сказки, морские животные и звери, "5 шт., по 20 пазлов", "9 шт., по 9 пазлов").

6. Конструктор "лего" - одна корзина.

7. Железная сборная дорога с вагончиками.

8. Мозаика крупная.

9. Пластмассовый цветной конструктор.

10. Мелкая и крупная мозаика - 2 набора в синих контейнерах.

11. Корзина строительного материала.

12. Крупный деревянный конструктор.

Экологический  уголок и зона экспериментирования

1. Дидактические игры и пособия:

1.1. Лото (3 вида).

1.2. Чей малыш.

1.3. Во саду ли, в огороде.

2. Игры - вкладыши.

3. Художественная литература.

3.1. Виталий Бианки "Сказки".

3.2. Сказки о животных.

3.3. Погода.

3.4. Животные леса.

3.5. В морских глубинах.

4. Папки:

4.1. Овощи, зелень.

4.2. Фрукты.

4.3. Лесные звери, звери джунглей, пустыни, севера.

4.4. Домашние животные и птицы.

4.5. Круговорот воды в природе.

4.6. Лепбук "Животные леса".

5. Муляжи фруктов, овощей.

6. Фигурки домашних животных.

7. Труд в уголке природы:

7.1. Клеёнчатые фартуки.

7.2. Предметы уходы за комнатными растениями (лопатки, грабли, палочки для рыхления, лейки, совочек, щётка

8. Комнатные растения: фикус, герань, фиалка, хлорофитум, паспорт комнатных растений.

9. Природные материалы: шишки, пёрышки, ракушки, песок.

10. Материал для проведения эксперементальной деятельности.

10.1. Ёмкости для измерения объёма воды, воронка.

10.2. Сухой бассейн, поднос.

10.3. Тазики для игр с песком и водой.

10.4. Контейнеры с сыпучими материалами (масло, мука, соль, сахар, песок, сито и др.)

10.5. Лупа, зеркало и трубочки.

10.6. Календарь погоды, макеты по сезону.

11. Поделки из природного материала.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-театральный уголок

I. Музыка.

1. Музыкальные инструменты: металлофон (3 шт.), свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубны, гармошка, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками

2. Неваляшка.

3. Ксилофон деревянный (с молоточками).

4. Музыкально-дидактические игры: ("Играем в театр" и др.).

5. Интерактивная игрушка «Хрюшка».

6. Атрибуты для ряженья: (шляпы, бусы, сарафаны, юбки,

косынки).

 

II. Театральный уголок.

1. Ширма для настольного театра.

2. Набор масок сказочных животных (заяц, волк, медведь, петух, лиса, кот).

3. Театр наручных кукол «Би-ба-бо», по сказке «Семеро козлят».

4. Плоскостной театр (бумажный) по сказке «Колобок».

5. Театр наручных кукол (Лиса, лягушка, мышка, медведь, заяц).

6. Дидактическая игра «Россия- музыкальные инструменты».

Социально-коммуникативное развитие

Социально -коммуникативный уголок (уголок сюжетно - ролевых игр)

Сюжетно - ролевые игры.

"Семья".

Для мальчиков.

1. Пазлы вкладыши:

1. Транспорт.

2. Корабли.

3. Морские животные.

Машины крупные: красный джип, бетономешалка, легковая машина, грузовик и др..

3. Мелкие машины: вертолёт, паровоз, машина пожарная, газель и др..

4. Крупный деревянный  конструктор.

Для девочек.

1. Кукольная мебель: стол, диван, два кресла, шкаф для кукольной одежды, кроватка для кукол, плита детская, стол пеленальный для кукол.

2.Посуда: набор чайной посуды, столовой.

3. Муляжи фруктов, овощей.

4. Куклы: средняя (4-5 шт.), большая (1 шт.), в русском народном сарафане, одежда для кукол.

5. Коляска для кукол (2 шт.)

6. Атрибуты для ряженья (шляпы, юбки, накидки).

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz