Лето – это маленькая жизнь!
Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий, заряд здоровья на весь год. Летом природа предоставляет богатые возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного и творческого интереса. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления.
Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. В летний период увеличивается продолжительность прогулок, основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Нахождение ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования видов активности: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития; обеспечивает эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей. Коллектив детского сада старается сделать это время для них познавательным, веселым, насыщенным новыми впечатлениями. В течении дня предусмотрены все виды детской деятельности.
Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
В течение дня осуществляются различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, босохождение, обливания ног и обтирания. Особое внимание уделяется соблюдению питьевого режима. Создаются условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
Одной из самых активных деятельностью является познавательно-исследовательская: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).
Организуется продуктивная деятельность (рисование, аппликация, оригами). На участке создаются соответствующие условия: устойчивый стол, скамейки, выносной материал).
Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников, через чтение художественных произведений, стихов, загадок о лете.
Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.
Летние дни насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников организуются сказки, кукольные театры, в том числе показываются спектакли профессиональных актеров.
На всех групповых участках высаживаются цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю. Посажен огород, на котором росли: ягоды, зелень и овощи. Привлекая детей к работе на огороде, воспитатели учат их наиболее рациональным способам выполнения трудовых операций, показывают приемы работы: как надо держать лейку, как поливать растения.
Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. наши воспитанники выучили много стихов, песен, пословиц, поговорок о лете.
Игра – ведущая деятельность детей. На участках и верандах оформляются игровые центры. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы образовательной деятельности. Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период, способствует повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Воспитателями всех возрастных групп проводится непосредственная образовательная деятельность согласно расписанию, принятого и утверждённого на летний оздоровительный период. НОД, самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми всех возрастных групп проводятся на свежем воздухе. Организуются выставки рисунков, поделок из природного материала. Так же педагоги проводят работу с детьми по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улице.
Родители воспитанников принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогают оформлять участки, обновлять оборудование. Для родителей оформляются уголки здоровья, проводятся консультации.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готовы!