Пятница, 05.03.2021, 20:06

МБДОУ "Детский сад №32" г.Заволжье

Меню сайта
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа № 9

Старшая группа №9 "Русалочка"

Дети группы

Наш девиз:

В нашей группе

Мы весело живем!
Друг другу помогаем
И быстро мы растем!
Едим мы дружно кашу
И водим хоровод!
И эту дружбу нашу
Никто не разобьёт!

С вашими детьми работают:

Воспитатели

Кудрицкая Татьяна Георгиевна

Образование: Свердловское педагогическое училище №3

Педагогический стаж: 38 лет

 

Усова Анна Владимировна

Городецкий Губернский колледж

Педагогический стаж: 1 год 10 месяцев

Помощник воспитателя

Киреева Валентина Евсеевна

Возрастные особенности психического развития детей

       Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и  строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразным.

Развивается изобразительная деятельность детей. Этот возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам и книгам.

          Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктура.  Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строение предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников.

        В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты.

       Дети дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за приделы их наглядного опыта.

       Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

      Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно – ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети практически используют все части речи, активно используются синонимы и антонимы.   Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

        Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств.

Развивающая предметно – пространственная среда в группе № 9 «Русалочка»

   Развивающая предметно – пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса.

« Дети должны жит в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребенка…»

В.Сухомлинский.

   В такой среде ребенок дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности.

   Строго соблюдается требование безопасности предметно- пространственной среды для жизни и здоровья ребенка;  соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно – гигиеническим требованиям.

   Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Перечень компонентов развивающей предметно- пространственной среды группы №9 «Русалочка»

Раздевалка:

1.Информационный стенд «Родителям на заметку»;

2.Советы воспитателей(консультации);

3.Советы специалистов(консультации);

4.Стенд «Наши успехи»;

5.Индивидуальные шкафчики для раздевания;

6.Скамейки для переодевания детей;

7.Шкаф для одежды;

8.Стол для художественного творчества.

Физическое развитие 

     Необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. При этом в групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей; предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек.

1.Мячи резиновые, мячи пластмассовые(разного размера);

2.Скакалки, гантели(по количеству детей);

3.Обручи разноцветные(одинаковые);

4.Веревка для ходьбы, гимнастические палки;

5.Мешочки с песком(по количеству детей);

6.Маски для подвижных игр;

7.Набивные мягкие мячи;

8.Дидактический материал для подвижных игр;

9.Кегли (большие)

10.Кубики,флажки, косички;

11.Вертушки.

Художественно – эстетическое развитие

     Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место  в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

1.Рисование:

Альбомы, гуашевые краски, кисточки двух номеров №2,№ 4, баночки для воды, подставки для кисточек, трафареты, цветные карандаши, мелки, раскраски, палитры для смешивания красок, фломастеры, печатки, карандаши восковые.

2.Лепка:

Пластилин, стеки, доски для лепки.

3.Аппликация и ручной труд:

Клей ПВА, кисти для клея, подставки для кистей, клеёночки, ножницы, тряпочки, цветная бумага, картон, образцы по аппликации и рисованию, альбом «Хохломская роспись»,  «Декоративная роспись»,  «Городецкая роспись», аппликация.

1.Музыка:

Бубны, барабаны, дудки, пианино, погремушки, магнитофон, трещотки, ксилофон, платочки, металлофон.

Дидактический материал: «Музыкальные инструменты», «Петушок, курочка и цыпленок», детский альбом «П.Чайковский», «музыкальное лото», «ритмические движения», «Найди свой инструмент».

Атрибуты для ряженья: бусы, юбки, сарафаны, косынки.

 

2.Театральный уголок:

Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

Театр для фланелеграфе;

Кукольный театр «Колобок»;

Пальчиковый театр;

Тарелковый театр «Крошечка хаврошечка»;

Настольный театр « Три поросенка»;

Театральный домик, маски.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевые игры

«Парикмахерская»

Накидки для кукол и детей, набор парикмахера(ножницы, расческа, шампунь, фен, лак, крем, духи и др.),журналы причесок.

«Магазин»

Калькулятор, счеты, кондитерские изделия, кошелки, корзины, предметы заместители, овощи, фрукты.

«Больница»

Набор доктора(шприц, градусник, таблетки и др.),таблица для проверки зрения, «Аптечка»(вата, бинты, рецепты, лекарства, пипетки, градусники, стаканчики, шпатель, касса).

«Семья»

Комплект кукольной мебели стол и стулья, игрушечная посуда: кухонная ,чайная, столовая; куклы, одежда для кукол, коляски, кроватка кукольная, гладильная доска, утюги.

Уголок « Строительно – конструктивных игр»

Конструктор мелкий и крупный «Лего», строитель, небольшие игрушки для обыгрывания построек, транспорт мелкий, крупный средний: машины легковые и грузовые, макет дороги.

«Уголок математики»

Набор геометрических фигур, комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;

счетный материал: слоны, зайцы, ёжики, пирамиды;

Наборы геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник);

Наборы полосок по длине и ширине;

Счетные палочки;

Дидактические игры: «Веселый счет», «мои первые цифры», «геометрическое лото», «поезд», «найди такую же фигуру», «один и много».

«Уголок природы»

Растения: оборудование для  ухода за растениями, лейки, тряпочки, пульверизаторы, палочки для рыхления.

Календарь наблюдения за состоянием погоды, папки с картинками «зима», «весна», «осень», «лето», «дикие животные», «домашние животные», «птицы», «рыбы», «насекомые», муляжи «овощей и фруктов», поделки из природного материала.

Природный материал: шишки, песок, глина, вода, камушки, ракушки, веточки, мох, листья, перья;

Материал: кусочки ткани, кожи, метал, пластмассы, пробки.

Дидактические игры: « зеленый город», «подбери листок к дереву», лягушка», «во саду ли во городе», « времена года», « что где растет», «живое не живое», «лото деревья».

Речевой уголок

Фланелеграф , мольберт для иллюстративного материала;

Серии предметных картин и картинок, сюжетные картины;

Наборы картинок для классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта.

Наборы картинок для группировки,  до 4 -6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт.

Сюжетные картинки крупного формата ( с различной тематикой , близкой ребенку- сказочной, социо - бытовой).

Серии из 4 картинок : части суток( деятельность людей ближайшего окружения).

Времена года (природа)

Дидактические игры: «Кто кричит, что звучит?», « Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Кто что делает», «Мамы и их детеныши», «У сказки в гостях».

Грамматический уголок:

  1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания ( тренажеры , «Мыльные пузыри», « надувные игрушки»).
  2. Разнообразные дидактические игры : «Надуй шарик», «Солнышко и облако», «Вытяни звук», «Зеркала», «Трубочки».

Книжный  уголок:

1.Полка для книг, стол, подставка для книг.

2.Книжки по программе,  любимые книжки детей, книжки малышки, книжки игрушки.

3. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера, портреты детских писателей. Для ремонта книг – «Книжкина больница».

Учебная зона