Старшая группа №9 "Русалочка"
Дети группы
Наш девиз:
В нашей группе
Мы весело живем!
Друг другу помогаем
И быстро мы растем!
Едим мы дружно кашу
И водим хоровод!
И эту дружбу нашу
Никто не разобьёт!
С вашими детьми работают:
Воспитатели
Кудрицкая Татьяна Георгиевна
Образование: Свердловское педагогическое училище №3
Педагогический стаж: 38 лет
Усова Анна Владимировна
Городецкий Губернский колледж
Педагогический стаж: 1 год 10 месяцев
Помощник воспитателя
Киреева Валентина Евсеевна
Возрастные особенности психического развития детей
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразным.
Развивается изобразительная деятельность детей. Этот возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам и книгам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктура. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строение предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты.
Дети дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за приделы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно – ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети практически используют все части речи, активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств.
Развивающая предметно – пространственная среда в группе № 9 «Русалочка»
Развивающая предметно – пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса.
« Дети должны жит в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребенка…»
В.Сухомлинский.
В такой среде ребенок дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности.
Строго соблюдается требование безопасности предметно- пространственной среды для жизни и здоровья ребенка; соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно – гигиеническим требованиям.
Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
Перечень компонентов развивающей предметно- пространственной среды группы №9 «Русалочка»
Раздевалка:
1.Информационный стенд «Родителям на заметку»;
2.Советы воспитателей(консультации);
3.Советы специалистов(консультации);
4.Стенд «Наши успехи»;
5.Индивидуальные шкафчики для раздевания;
6.Скамейки для переодевания детей;
7.Шкаф для одежды;
8.Стол для художественного творчества.
Физическое развитие
Необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. При этом в групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей; предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек.
1.Мячи резиновые, мячи пластмассовые(разного размера);
2.Скакалки, гантели(по количеству детей);
3.Обручи разноцветные(одинаковые);
4.Веревка для ходьбы, гимнастические палки;
5.Мешочки с песком(по количеству детей);
6.Маски для подвижных игр;
7.Набивные мягкие мячи;
8.Дидактический материал для подвижных игр;
9.Кегли (большие)
10.Кубики,флажки, косички;
11.Вертушки.
Художественно – эстетическое развитие
Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.
1.Рисование:
Альбомы, гуашевые краски, кисточки двух номеров №2,№ 4, баночки для воды, подставки для кисточек, трафареты, цветные карандаши, мелки, раскраски, палитры для смешивания красок, фломастеры, печатки, карандаши восковые.
2.Лепка:
Пластилин, стеки, доски для лепки.
3.Аппликация и ручной труд:
Клей ПВА, кисти для клея, подставки для кистей, клеёночки, ножницы, тряпочки, цветная бумага, картон, образцы по аппликации и рисованию, альбом «Хохломская роспись», «Декоративная роспись», «Городецкая роспись», аппликация.
1.Музыка:
Бубны, барабаны, дудки, пианино, погремушки, магнитофон, трещотки, ксилофон, платочки, металлофон.
Дидактический материал: «Музыкальные инструменты», «Петушок, курочка и цыпленок», детский альбом «П.Чайковский», «музыкальное лото», «ритмические движения», «Найди свой инструмент».
Атрибуты для ряженья: бусы, юбки, сарафаны, косынки.
2.Театральный уголок:
Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;
Театр для фланелеграфе;
Кукольный театр «Колобок»;
Пальчиковый театр;
Тарелковый театр «Крошечка хаврошечка»;
Настольный театр « Три поросенка»;
Театральный домик, маски.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно- ролевые игры
«Парикмахерская»
Накидки для кукол и детей, набор парикмахера(ножницы, расческа, шампунь, фен, лак, крем, духи и др.),журналы причесок.
«Магазин»
Калькулятор, счеты, кондитерские изделия, кошелки, корзины, предметы заместители, овощи, фрукты.
«Больница»
Набор доктора(шприц, градусник, таблетки и др.),таблица для проверки зрения, «Аптечка»(вата, бинты, рецепты, лекарства, пипетки, градусники, стаканчики, шпатель, касса).
«Семья»
Комплект кукольной мебели стол и стулья, игрушечная посуда: кухонная ,чайная, столовая; куклы, одежда для кукол, коляски, кроватка кукольная, гладильная доска, утюги.
Уголок « Строительно – конструктивных игр»
Конструктор мелкий и крупный «Лего», строитель, небольшие игрушки для обыгрывания построек, транспорт мелкий, крупный средний: машины легковые и грузовые, макет дороги.
«Уголок математики»
Набор геометрических фигур, комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;
счетный материал: слоны, зайцы, ёжики, пирамиды;
Наборы геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник);
Наборы полосок по длине и ширине;
Счетные палочки;
Дидактические игры: «Веселый счет», «мои первые цифры», «геометрическое лото», «поезд», «найди такую же фигуру», «один и много».
«Уголок природы»
Растения: оборудование для ухода за растениями, лейки, тряпочки, пульверизаторы, палочки для рыхления.
Календарь наблюдения за состоянием погоды, папки с картинками «зима», «весна», «осень», «лето», «дикие животные», «домашние животные», «птицы», «рыбы», «насекомые», муляжи «овощей и фруктов», поделки из природного материала.
Природный материал: шишки, песок, глина, вода, камушки, ракушки, веточки, мох, листья, перья;
Материал: кусочки ткани, кожи, метал, пластмассы, пробки.
Дидактические игры: « зеленый город», «подбери листок к дереву», лягушка», «во саду ли во городе», « времена года», « что где растет», «живое не живое», «лото деревья».
Речевой уголок
Фланелеграф , мольберт для иллюстративного материала;
Серии предметных картин и картинок, сюжетные картины;
Наборы картинок для классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта.
Наборы картинок для группировки, до 4 -6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт.
Сюжетные картинки крупного формата ( с различной тематикой , близкой ребенку- сказочной, социо - бытовой).
Серии из 4 картинок : части суток( деятельность людей ближайшего окружения).
Времена года (природа)
Дидактические игры: «Кто кричит, что звучит?», « Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Кто что делает», «Мамы и их детеныши», «У сказки в гостях».
Грамматический уголок:
- Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания ( тренажеры , «Мыльные пузыри», « надувные игрушки»).
- Разнообразные дидактические игры : «Надуй шарик», «Солнышко и облако», «Вытяни звук», «Зеркала», «Трубочки».
Книжный уголок:
1.Полка для книг, стол, подставка для книг.
2.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки малышки, книжки игрушки.
3. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера, портреты детских писателей. Для ремонта книг – «Книжкина больница».
Учебная зона
Армейский лэпбук
Познание азов армейской службы дети могут с помощью материалов армейского лэпбука. Познавательно и очень интересно!