Меню сайта
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Группа № 9Старшая группа №9 "Русалочка" Дети группы Наш девиз: В нашей группе Мы весело живем! С вашими детьми работают: Воспитатели Кудрицкая Татьяна Георгиевна Образование: Свердловское педагогическое училище №3 Педагогический стаж: 38 лет
Усова Анна Владимировна Городецкий Губернский колледж Педагогический стаж: 1 год 10 месяцев Помощник воспитателя Киреева Валентина Евсеевна Возрастные особенности психического развития детей Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразным. Развивается изобразительная деятельность детей. Этот возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам и книгам. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктура. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строение предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты. Дети дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за приделы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно – ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети практически используют все части речи, активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств. Развивающая предметно – пространственная среда в группе № 9 «Русалочка» Развивающая предметно – пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса. « Дети должны жит в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В.Сухомлинский. В такой среде ребенок дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности. Строго соблюдается требование безопасности предметно- пространственной среды для жизни и здоровья ребенка; соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно – гигиеническим требованиям. Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду. Перечень компонентов развивающей предметно- пространственной среды группы №9 «Русалочка» Раздевалка: 1.Информационный стенд «Родителям на заметку»; 2.Советы воспитателей(консультации); 3.Советы специалистов(консультации); 4.Стенд «Наши успехи»; 5.Индивидуальные шкафчики для раздевания; 6.Скамейки для переодевания детей; 7.Шкаф для одежды; 8.Стол для художественного творчества. Физическое развитие Необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. При этом в групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей; предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек. 1.Мячи резиновые, мячи пластмассовые(разного размера); 2.Скакалки, гантели(по количеству детей); 3.Обручи разноцветные(одинаковые); 4.Веревка для ходьбы, гимнастические палки; 5.Мешочки с песком(по количеству детей); 6.Маски для подвижных игр; 7.Набивные мягкие мячи; 8.Дидактический материал для подвижных игр; 9.Кегли (большие) 10.Кубики,флажки, косички; 11.Вертушки. Художественно – эстетическое развитие Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. 1.Рисование: Альбомы, гуашевые краски, кисточки двух номеров №2,№ 4, баночки для воды, подставки для кисточек, трафареты, цветные карандаши, мелки, раскраски, палитры для смешивания красок, фломастеры, печатки, карандаши восковые. 2.Лепка: Пластилин, стеки, доски для лепки. 3.Аппликация и ручной труд: Клей ПВА, кисти для клея, подставки для кистей, клеёночки, ножницы, тряпочки, цветная бумага, картон, образцы по аппликации и рисованию, альбом «Хохломская роспись», «Декоративная роспись», «Городецкая роспись», аппликация. 1.Музыка: Бубны, барабаны, дудки, пианино, погремушки, магнитофон, трещотки, ксилофон, платочки, металлофон. Дидактический материал: «Музыкальные инструменты», «Петушок, курочка и цыпленок», детский альбом «П.Чайковский», «музыкальное лото», «ритмические движения», «Найди свой инструмент». Атрибуты для ряженья: бусы, юбки, сарафаны, косынки.
2.Театральный уголок: Ширма маленькая для настольного и кукольного театра; Театр для фланелеграфе; Кукольный театр «Колобок»; Пальчиковый театр; Тарелковый театр «Крошечка хаврошечка»; Настольный театр « Три поросенка»; Театральный домик, маски. Социально – коммуникативное развитие Сюжетно- ролевые игры «Парикмахерская» Накидки для кукол и детей, набор парикмахера(ножницы, расческа, шампунь, фен, лак, крем, духи и др.),журналы причесок. «Магазин» Калькулятор, счеты, кондитерские изделия, кошелки, корзины, предметы заместители, овощи, фрукты. «Больница» Набор доктора(шприц, градусник, таблетки и др.),таблица для проверки зрения, «Аптечка»(вата, бинты, рецепты, лекарства, пипетки, градусники, стаканчики, шпатель, касса). «Семья» Комплект кукольной мебели стол и стулья, игрушечная посуда: кухонная ,чайная, столовая; куклы, одежда для кукол, коляски, кроватка кукольная, гладильная доска, утюги. Уголок « Строительно – конструктивных игр» Конструктор мелкий и крупный «Лего», строитель, небольшие игрушки для обыгрывания построек, транспорт мелкий, крупный средний: машины легковые и грузовые, макет дороги. «Уголок математики» Набор геометрических фигур, комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски; счетный материал: слоны, зайцы, ёжики, пирамиды; Наборы геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник); Наборы полосок по длине и ширине; Счетные палочки; Дидактические игры: «Веселый счет», «мои первые цифры», «геометрическое лото», «поезд», «найди такую же фигуру», «один и много». «Уголок природы» Растения: оборудование для ухода за растениями, лейки, тряпочки, пульверизаторы, палочки для рыхления. Календарь наблюдения за состоянием погоды, папки с картинками «зима», «весна», «осень», «лето», «дикие животные», «домашние животные», «птицы», «рыбы», «насекомые», муляжи «овощей и фруктов», поделки из природного материала. Природный материал: шишки, песок, глина, вода, камушки, ракушки, веточки, мох, листья, перья; Материал: кусочки ткани, кожи, метал, пластмассы, пробки. Дидактические игры: « зеленый город», «подбери листок к дереву», лягушка», «во саду ли во городе», « времена года», « что где растет», «живое не живое», «лото деревья». Речевой уголок Фланелеграф , мольберт для иллюстративного материала; Серии предметных картин и картинок, сюжетные картины; Наборы картинок для классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта. Наборы картинок для группировки, до 4 -6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт. Сюжетные картинки крупного формата ( с различной тематикой , близкой ребенку- сказочной, социо - бытовой). Серии из 4 картинок : части суток( деятельность людей ближайшего окружения). Времена года (природа) Дидактические игры: «Кто кричит, что звучит?», « Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Кто что делает», «Мамы и их детеныши», «У сказки в гостях». Грамматический уголок:
Книжный уголок: 1.Полка для книг, стол, подставка для книг. 2.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки малышки, книжки игрушки. 3. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера, портреты детских писателей. Для ремонта книг – «Книжкина больница». Учебная зона Армейский лэпбук Познание азов армейской службы дети могут с помощью материалов армейского лэпбука. Познавательно и очень интересно! |