Меню сайта
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
группа № 6Вторая младшая группа №6 "Красная Шапочка" Наш девиз: В «Красной Шапочке» своей - Возрастные особенности 3 – 4 лет Развитие детей – дело, которое волнует многих родителей. Есть, конечно, люди, которые считают, что детям нужно давать максимум возможной свободы и тогда они сами разовьются именно так, как нужно. Возможно, они правы. Однако мы не видим ничего плохого в том, чтобы предлагать детям именно те игры и занятия, которые лучше всего будут восприниматься ими в каждом конкретном возрасте. А для этого нужно знать эти возрастные особенности развития. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с возрастными особенностями развития детей в 3-4 года. МОТОРИКА равновесие. Можно начинать учить ребенка рисованию, так как карандаш кисть хорошо удерживаются в пальцах. СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Ваш ребенок уже очень любит делиться с другими своими игрушками и в то же время требует того же от окружающих. Стремится к общению с окружающими – как со взрослыми, так и с детьми. В этом возрасте начинают развиваться навыки совместной работы – игровой деятельности и помощи взрослым.
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ: Развитие детей 3-4 лет предусматривает умение обводить предметы и рисунки по контурам, воспроизводить разнообразные формы, в том числе сложную форму шестигранника, копировать крест. ПОНИМАНИЕ РЕЧИ: Понимает названия и определения цветов: «Дай зеленый мяч». Способен уже слушать более длительные сказки и рассказы. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: В этом возрасте происходит интенсивное развитие речи. Ваш ребенок уже легко определяет цвет, фактуру, форму, вкус предметов, используя слова-определения. Понимает степени сравнений (самый большой, самый близкий). Считает до пяти. Использует в речи прошедшее и настоящее время. Развитие речи ребенка 3 – 4 лет Разнообразное речевое общение сопровождает деятельность ребенка, в которую нередко включены и взрослые: это вопросы и ответы, просьбы и требования объяснений, эмоциональные оценки действий и результатов. Таким образом, речь приобретает форму диалога. Взрослым следует учитывать, что дети в этом возрасте легко запоминают и повторяют не только образцы речи близких людей, но и их манеру говорить, копируют мимику, жесты, позы. Подражая родителям, дети перенимают этим и культуру общения. Дети трех лет способны внимательно слушать короткие сказки, рассказы, следить за развитием событий, а также слушать песни, музыку, замечать изменения в звучании музыки, давать эмоциональный отклик на художественные и музыкальные произведения. С помощью речи ребенок делится своими впечатлениями, передает значимые для него события. Речь активно используется как средство общения, обмена сведениями и чувствами. Младший дошкольный возраст характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью. Словарный запас младшего дошкольника зависит от условий жизни, воспитания, состояния здоровья, общего развития и составляет 1—2 тысячи слов. Иногда взрослые недооценивают значение общения с ребенком, разговоров и игр с ним, не поддерживают обращений, гасят речевую активность, и ребенок перестает обращаться к близким, остается предоставленным самому себе, что отрицательно сказывается на его речевом развитии. Поэтому так важно в этот период быть особенно внимательным к речи детей. В возрасте 3—4 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Замечательный знаток детского языка К. И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» собрал обширные материалы по речетворчеству детей. Особо он отмечает рифмотворчество. И действительно, дети очень любят стихи и с удовольствием запоминают их наизусть. Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их. В три года малыши пытаются подражать правильному произношению взрослых, но им не всегда это удается. Так, трудные для произношения звуки заменяются более доступными и легкими: [р] на [л], [ш] на [с], [ж] на [з], [ч] на JV], отмечаются и другие замены. Твердые согласные звуки нередко заменяются мягкими («зайка» вместо «зайка»). В результате дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Например: «лисапет» — велосипед, «пигин» — пингвин, «тевелизол» — телевизор, «мисанел» — милиционер, «кафета»-конфета. Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Дети свободно и часто вступают в контакт с детьми и взрослыми по своей инициативе, высказывают простейшие суждения о явлениях, предметах окружающего мира. В этот период могут быть резкие индивидуальные различия в развитии речи детей. Одни к трем годам хорошо владеют речью, правильно произносят все звуки, некоторые знают все буквы и делают первые шаги в чтении. Речь других детей этого же возраста далека от совершенства, неправильно произносятся звуки, искажается слоговая структура слов, делаются ошибки в согласовании слов в предложении и т. д. Четвертый год — это возраст «почемучек». Дети постоянно задают взрослым вопросы, которые нельзя оставлять без внимания. Надо терпеливо и доступно отвечать на все «почему?», «зачем?», «как?», «что это?». Иногда из-за неустойчивости внимания дети неспособны выслушать до конца ответы взрослых. Поэтому объяснения должны быть короткими, простыми и понятными. Активный словарный запас детской речи становится разнообразнее. Ребенок должен пользоваться практически всеми частями речи, даже служебными словами: предлогами, союзами. Достаточный словарный запас дает ребенку возможность свободно общаться с окружающими. Бедность словарного запаса вызывает трудности в пересказе сказки, в поддержании беседы со взрослыми и сверстниками, в передаче содержания чужой речи, в рассказе об увиденном. Хороший словарный запас способствует обогащению речи предложениями разной структуры, простыми и сложными, правильному их построению. В этом возрасте исчезают почти все недостатки произношения звуков. Дети начинают критично относиться к речи сверстников, подмечают ошибки звукопроизношения. Это говорит о совершенствовании речевого слуха у детей. Развивающая предметно-пространственная среда в группе № 6 «Красная Шапочка» Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка...» В. Сухомлинский В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности. Строго соблюдается требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду. Раздевалка
Физическое развитие – спортивный уголок Необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. При этом в групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек.
Художественно-эстетическое развитие Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.
Альбомы; акварельные и гуашевые краски; простые и цветные карандаши; мелки; пастель; баночки для воды; фломастеры; подставки для кисточек; тряпочки; палитры для смешивания красок; трафареты для рисования; раскраски.
Пластилин; глина; стеки; индивидуальные клеёнки; сопутствующий материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена, веточки и т. д.).
Клей ПВА; кисти для клея; подставки для кистей; ёмкость под клей; клееночки; ножницы; тряпочки; салфетки; цветная бумага и картон; белый картон; гофрированная бумага. Образцы по аппликации лепке и рисованию Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Великие художники»
Барабаны; бубны; свирели; дудки; рожки; колокольчики; треугольник; металлофон,; ксилофон; рояль; пианино; погремушки; гитара; балалайка; микрофон; музыкальный кубик с картинками; флажки; султанчики; платочки; яркие ленточки с колечками; книжки-малютки «Мы поем»; портреты композиторов; детские рисунки к песням и знакомым музыкальным произведениям; магнитофон. Дидактический материал «Музыкальные инструменты». Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.
Ширма маленькая для настольного и кукольного театр Кукольный театр Настольный театр Театр на фланелеграфе Шапочки Маски Настольная ферма с животными Социально - коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская» Накидки для кукол и детей; набор парикмахера(ножницы, расческа, шампунь, лак, фен; крем, духи и др.); журналы причёсок. «Магазин» Калькулятор; счёты; кондитерские изделия; хлебобулочные изделия; изделия бытовой химии; корзины; кошельки; предметы-заместители; овощи; фрукты. «Больница» Медицинские халаты и шапочки; ширма; набор доктора (шприц, градусник, таблетки, фендоскоп и др.); таблица для проверки зрения; кукла «Доктор»; «Аптечка» ( вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатель, рецепты и касса.) «Семья» Комплект кукольной мебели, стол и стулья; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; куклы, одежда для кукол; коляски; кроватка кукольная; комплект пастельных принадлежностей для кукол; гладильная доска; утюги. «Шофёр» Рули; инструменты; разнообразные машины; фуражка регулировщика; жезл; свисток; светофор. Уголок «СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР» Конструктор мелкий и крупный «Лего»; пластмассовый напольный конструктор; строитель; мозаика; пазлы; конструирование из бумаги «Оригами»; игрушки со шнуровками и застёжками; металлический конструктор; небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые. Познавательное развитие Уголок безопасности Макет перекрёстка и улицы; дорожные знаки; демонстрационные картинки; различные виды транспорта; настольные и дидактические игры по ПДД; полицейская форма инспектора ГИБДД, жезлы, машины из материала, макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками Уголок математики Наборы геометрических фигур, комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски; набор крупных карточек с числовыми фигурами (от 1 до 10); мелкий счетный материал (грибы, елки, утята, яблоки, груши и т.д.); Наборы геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); мелкие предметы и игрушки, наборы полосок по длине, наборы полосок и лент по ширине, волшебные часы; часы песочные, «Палочки Кюизенера» Дидактические игры: «Найди фигуру», « Половинка к половинке», « Сложи узор», счеты; счетные палочки; мозаики; пазлы , линейки, головоломки, рабочие тетради по математике. Уголок природы Растения; оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизаторы и т. д.
Рисунки детей о природе и поделки из природного материала; Природный материал: шишки, песок, глина, вода, желуди, цветные камушки, ракушки, каштаны, веточки, мох, листья, перья; утилизированный Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, лупа, микроскопом, магнит, весы, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др. Настольно – печатные, дидактические игры: «Загадки о животных». Речевой уголок: Фланелеграф, мольберт для иллюстративного материала; серии предметных картин и картинок, сюжетные картины; Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия; наборы картинок для классификации (установления родовидовых Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой); Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.); Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации); Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения); Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей). Дидактические игры: «Развиваем речь», «Кто кричит, что звучит?», «Что сначала, что потом», лото «Логика», «Антонимы», «Четвёртый лишний», «Скажи правильно», «»Ассоциации», «Поменяй местами», «Речевая тропинка», «Учимся читать», «Звёздный мост», «Профессии», «Семья», «Куклы-подружки», «Кто что делает», «Букварик», «У сказки в гостях», «Мамы и их детёныши». Лото «Бытовые предметы». Грамматический уголок. 1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки); 2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты), схемы. 3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа: «Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др. 4.Рознообразные дидактические игры: «Надуй шарик», «Бабочка, лети», «Вытяни звук». Зеркала, трубочки, схема «калейдоскоп эмоций». Книжный уголок 1.Стеллаж для книг, стол и мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр. 2.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, 3.Альбомы для рассматривания: 4.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 5.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера, портреты писателей и поэтов. Для ремонта книг – «Книжкина больница».
|