Суббота, 20.04.2024, 03:00

МБДОУ "Детский сад №32" г.Заволжье

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

группа № 6

Вторая младшая группа №6

"Красная Шапочка"

Наш девиз:

В «Красной Шапочке» своей - 
Много дела для детей:
И для наших папочек,
И для наших мамочек,
И для наших стареньких
Дедушек и бабушек.
Испечем мы пирожки,
Но пока не из муки!
Их в корзиночку положим,
Всех друзей мы угостим,
И во всём мы им поможем!
Быть мы добрыми хотим!

Возрастные особенности 3 – 4 лет

Развитие детей – дело, которое волнует многих родителей. Есть, конечно, люди, которые считают, что детям нужно давать максимум возможной свободы и тогда они сами разовьются именно так, как нужно. Возможно, они правы. Однако мы не видим ничего плохого в том, чтобы предлагать детям именно те игры и занятия, которые лучше всего будут восприниматься ими в каждом конкретном возрасте. А для этого нужно знать эти возрастные особенности развития. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с возрастными особенностями развития детей в 3-4 года.

                                  МОТОРИКА
     Ребенок хорошо бросает через голову мяч, и хватает его в процессе игры, когда мяч катится. Отлично спускается и поднимается по лестницам, прыгает на одной ножке, а также может стоять в течение десяти минут на одной ноге. Вы уже можете легко качать его на качелях, так как он способен сохранять

равновесие. Можно начинать учить ребенка рисованию, так как карандаш

кисть хорошо удерживаются в пальцах.

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Ваш ребенок уже очень любит делиться с другими своими игрушками и в то же время требует того же от окружающих. Стремится к общению с окружающими – как со взрослыми, так и с детьми. В этом возрасте начинают развиваться навыки совместной работы – игровой деятельности и помощи взрослым.

 

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:

Развитие детей 3-4 лет предусматривает умение обводить предметы и рисунки по контурам, воспроизводить разнообразные формы, в том числе сложную форму шестигранника, копировать крест.

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:

Понимает названия и определения цветов: «Дай зеленый мяч». Способен уже слушать более длительные сказки и рассказы.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

В этом возрасте происходит интенсивное развитие речи. Ваш ребенок уже легко определяет цвет, фактуру, форму, вкус предметов, используя слова-определения. Понимает степени сравнений (самый большой, самый близкий). Считает до пяти. Использует в речи прошедшее и настоящее время. 

Развитие речи ребенка 3 – 4 лет

Разнообразное речевое общение сопровождает деятельность ребенка, в которую нередко включены и взрослые: это вопросы и ответы, просьбы и требования объяснений, эмоциональные оценки действий и результатов. Таким образом, речь приобретает форму диалога. Взрослым следует учитывать, что дети в этом возрасте легко запоминают и повторяют не только образцы речи близких людей, но и их манеру говорить, копируют мимику, жесты, позы. Подражая родителям, дети перенимают этим и культуру общения.
Интерес к ближайшему окружению, к труду и занятиям взрослых людей, постепенное освоение ориентировки в пространстве и времени, ознакомление с разнообразными свойствами предметов и явлениями природы способствуют умственному развитию ребенка и практическому овладению языком.

Дети трех лет способны внимательно слушать короткие сказки, рассказы, следить за развитием событий, а также слушать песни, музыку, замечать изменения в звучании музыки, давать эмоциональный отклик на художественные и музыкальные произведения. С помощью речи ребенок делится своими впечатлениями, передает значимые для него события. Речь активно используется как средство общения, обмена сведениями и чувствами.

Младший дошкольный возраст характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью. Словарный запас младшего дошкольника зависит от условий жизни, воспитания, состояния здоровья, общего развития и составляет 1—2 тысячи слов. Иногда взрослые недооценивают значение общения с ребенком, разговоров и игр с ним, не поддерживают обращений, гасят речевую активность, и ребенок перестает обращаться к близким, остается предоставленным самому себе, что отрицательно сказывается на его речевом развитии. Поэтому так важно в этот период быть особенно внимательным к речи детей. В возрасте 3—4 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Замечательный знаток детского языка К. И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» собрал обширные материалы по речетворчеству детей. Особо он отмечает рифмотворчество. И действительно, дети очень любят стихи и с удовольствием запоминают их наизусть. Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их. В три года малыши пытаются подражать правильному произношению взрослых, но им не всегда это удается. Так, трудные для произношения звуки заменяются более доступными и легкими: [р] на [л], [ш] на [с], [ж] на [з], [ч] на JV], отмечаются и другие замены. Твердые согласные звуки нередко заменяются мягкими («зайка» вместо «зайка»). В результате дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Например: «лисапет» — велосипед, «пигин» — пингвин, «тевелизол» — телевизор, «мисанел» — милиционер, «кафета»-конфета.
Голосовой аппарат ребенка еще не окреп, поэтому многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями.

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Дети свободно и часто вступают в контакт с детьми и взрослыми по своей инициативе, высказывают простейшие суждения о явлениях, предметах окружающего мира. В этот период могут быть резкие индивидуальные различия в развитии речи детей. Одни к трем годам хорошо владеют речью, правильно произносят все звуки, некоторые знают все буквы и делают первые шаги в чтении. Речь других детей этого же возраста далека от совершенства, неправильно произносятся звуки, искажается слоговая структура слов, делаются ошибки в согласовании слов в предложении и т. д.

Четвертый год — это возраст «почемучек». Дети постоянно задают взрослым вопросы, которые нельзя оставлять без внимания. Надо терпеливо и доступно отвечать на все «почему?», «зачем?», «как?», «что  это?». Иногда из-за неустойчивости внимания дети неспособны выслушать до конца ответы взрослых. Поэтому объяснения должны быть короткими, простыми и понятными.

Активный словарный запас детской речи становится разнообразнее. Ребенок должен пользоваться практически всеми частями речи, даже служебными словами: предлогами, союзами. Достаточный словарный запас дает ребенку возможность свободно общаться с окружающими. Бедность словарного запаса вызывает трудности в пересказе сказки, в поддержании беседы со взрослыми и сверстниками, в передаче содержания чужой речи, в рассказе об увиденном.

Хороший словарный запас способствует обогащению речи предложениями разной структуры, простыми и сложными, правильному их построению.

В этом возрасте исчезают почти все недостатки произношения звуков. Дети начинают критично относиться к речи сверстников, подмечают ошибки звукопроизношения. Это говорит о совершенствовании речевого слуха у детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе № 6 «Красная Шапочка»

Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

 музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребенка...»

В. Сухомлинский

     В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности.

    Строго соблюдается требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

     Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Раздевалка

  1. Информационный стенд для родителей;
  2. Советы специалистов (консультации);
  3. Советы воспитателей (консультации);
  4. Стенд «Юные таланты»;
  5. Портфолио группы;
  6. Индивидуальные шкафчики для раздевания;
  7. Скамейки для переодевания детей;
  8. Шкаф для одежды.

Физическое развитие – спортивный  уголок

Необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. При этом в групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек.

  1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
  2. Бубен большой и маленький;
  3. Скакалки, гантели детские;
  4. Кегли (большие и маленькие);
  5. Кубики, флажки, «косички»;
  6. Бадминтон, кольцеброс;
  7. Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии»;
  8. Ворота, для прокатывания мяча;
  9. Мешочки с песком;
  10. Бросалки, эспандеры;
  11. Обручи разных размеров;
  12. Гимнастические палки;
  13. Массажные дорожки и коврик;
  14. Тарелки «гремелки», летающие тарелки.

Художественно-эстетическое развитие

Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

  1. Рисование

Альбомы; акварельные и гуашевые краски; простые и цветные карандаши; мелки; пастель; баночки для воды; фломастеры; подставки для кисточек; тряпочки; палитры для смешивания красок; трафареты для рисования; раскраски.

  1. Лепка

Пластилин;  глина;  стеки; индивидуальные клеёнки; сопутствующий материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена, веточки и т. д.).

  1. Аппликация и ручной труд

Клей ПВА; кисти для клея; подставки для кистей; ёмкость под клей; клееночки; ножницы; тряпочки;  салфетки; цветная бумага и картон; белый картон; гофрированная бумага.

Образцы по аппликации лепке и рисованию

Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины

Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Великие художники»

  1. Музыка

Барабаны; бубны; свирели;  дудки; рожки; колокольчики; треугольник; металлофон,; ксилофон; рояль; пианино; погремушки;  гитара; балалайка; микрофон;  музыкальный кубик с картинками;  флажки;  султанчики; платочки; яркие ленточки с колечками; книжки-малютки «Мы поем»; портреты композиторов;  детские рисунки к песням и знакомым музыкальным произведениям; магнитофон.

Дидактический материал «Музыкальные инструменты».

Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.

Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

  1. Театральный уголок

Ширма маленькая для настольного и кукольного театр

Кукольный театр

Настольный театр

Театр на фланелеграфе

Шапочки

Маски

Настольная ферма с животными

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры

«Парикмахерская»

Накидки для кукол и детей;  набор парикмахера(ножницы, расческа, шампунь, лак, фен; крем, духи и др.);  журналы причёсок.

«Магазин»

Калькулятор;  счёты; кондитерские изделия; хлебобулочные изделия; изделия бытовой химии; корзины; кошельки; предметы-заместители; овощи; фрукты.

«Больница»

Медицинские халаты и шапочки; ширма; набор доктора (шприц, градусник, таблетки, фендоскоп и др.); таблица для проверки зрения; кукла «Доктор»; «Аптечка» ( вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатель, рецепты и касса.)

«Семья»

Комплект кукольной мебели, стол и стулья; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; куклы, одежда для кукол; коляски; кроватка кукольная; комплект пастельных принадлежностей для кукол; гладильная доска; утюги.

«Шофёр»

Рули; инструменты; разнообразные машины; фуражка регулировщика; жезл; свисток; светофор.

Уголок «СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР»

Конструктор мелкий и крупный «Лего»; пластмассовый напольный конструктор; строитель; мозаика; пазлы; конструирование из бумаги «Оригами»; игрушки со шнуровками и застёжками; металлический конструктор; небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

Познавательное развитие

Уголок безопасности

Макет перекрёстка и улицы; дорожные знаки; демонстрационные картинки;

различные виды транспорта; настольные и дидактические игры по ПДД;

полицейская форма инспектора ГИБДД, жезлы, машины из материала, макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками

Уголок математики

Наборы геометрических фигур, комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски; набор крупных карточек с числовыми фигурами (от 1 до 10); мелкий счетный материал (грибы, елки, утята, яблоки, груши и т.д.);

Наборы геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);  мелкие предметы и игрушки,  наборы полосок по длине, наборы полосок и лент по ширине, волшебные часы;  часы песочные, «Палочки  Кюизенера»

Дидактические игры:  «Найди фигуру», « Половинка к половинке», « Сложи узор», счеты;   счетные палочки;   мозаики;  пазлы , линейки, головоломки,

рабочие тетради по математике.

Уголок природы

Растения; оборудование  для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки,  пульверизаторы и т. д.


Календарь  наблюдений  за состоянием погоды,  за растениями,  литература природоведческого содержания (по изучаемой и изученной темам);  папки с картинками:   «весна»;  «осень»;   «зима»;     «лето»;  «дикие животные»;    «домашние животные»;    «животные севера»,  «животные жарких стран»;    «птицы»;    «рыбы»;   «насекомые»;  муляжи:  овощи, фрукты.

Рисунки  детей о природе и поделки из природного материала;

Природный  материал: шишки, песок, глина, вода, желуди, цветные камушки, ракушки,  каштаны, веточки, мох, листья, перья;  утилизированный
материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, металл,  пластмассы, керамика, пробки стекло и др.;

Технические  материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;

Разные  виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

красители:  пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские   материалы: пипетки,  колбы, деревянные  палочки,  шприцы (без игл), мерные ложки,  резиновые груши и др.;  прочие  материалы: зеркала, лупа,  микроскопом, магнит, весы, воздушные шары, масло,  мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

Настольно – печатные, дидактические игры:  «Загадки о животных».

Речевой уголок:

Фланелеграф, мольберт для иллюстративного материала;

серии предметных картин и картинок, сюжетные картины;

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия; наборы картинок для классификации (установления родовидовых
отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта.

Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой);

Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.);

Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации);

Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения);

Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

Дидактические игры: «Развиваем речь», «Кто кричит, что звучит?», «Что сначала, что потом»,  лото «Логика», «Антонимы», «Четвёртый лишний», «Скажи правильно», «»Ассоциации», «Поменяй местами», «Речевая тропинка», «Учимся читать», «Звёздный мост», «Профессии», «Семья», «Куклы-подружки», «Кто что делает», «Букварик», «У сказки в гостях», «Мамы и их детёныши». Лото «Бытовые предметы».

Грамматический уголок.

1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки);

2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза

предложений (разноцветные фишки или магниты), схемы.

3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа: «Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.

4.Рознообразные дидактические игры: «Надуй шарик», «Бабочка, лети», «Вытяни звук». Зеркала, трубочки, схема «калейдоскоп эмоций».

Книжный уголок

1.Стеллаж для книг, стол и  мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.

2.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки,
книжки-игрушки.

3.Альбомы для рассматривания:
«Профессии», «Времена года», «Детский сад», «Посуда», «Мебель» и т.д.

4.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий

(сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

5.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.).

Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера, портреты писателей и поэтов. Для ремонта книг – «Книжкина больница».