Меню сайта
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
2015 экологическая тропаЭкологическое развитие В наше время сложно переоценить важность и необходимость экологического воспитания. Для каждого ребенка, начиная с самого юного возраста, важно общение с природой. Экологическое воспитание помогает развивать в малыше наблюдательность, сочувствие, сопереживание. Начинаем мы это воспитание с самого раннего возраста – с детского сада. Воспитываем в детях наблюдательность, сочувствие, сопереживание. Каждый выход на улицу для ребенка оборачивается увлекательной прогулкой, дающей возможность наблюдать, познавать, запоминать! Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Мы осуществляем эту задачу через создание развивающей среды экологического направления, в которой ребенок мог бы познать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними. Одним из важнейших компонентов экологической развивающей среды в нашем детском саду является экологическая тропа – специально разработанный и оборудованный маршрут в природу. Наша экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания. Экологическое развитие строится по схеме: - природа – человеку (материальная, эстетическая и оздоровительная значимость природы); - человек – природе (положительная и отрицательная деятельность человека в природе) - правила охраны природы; личное участие каждого в природоохранных мероприятиях. Экологическая тропа в нашем детском саду функционирует уже более 9 лет, работа на ней проводится как летом, так и зимой. В связи с этим разработаны различные маршруты, для зимнего периода и для летнего. Утром дети получают письмо от «хозяина» тропы – Зайки-всезнайки с маршрутом экологической тропы и объектом, к которому они сегодня следуют. В группе проводится предварительная работа (беседа, рассматривание и т.д), затем дети отправляются по маршруту. Постоянно на нашей экологической тропе происходят некоторые изменения: добавляются станции, мероприятия, оборудование постепенно меняется на стационарное, разрабатывается дидактический материал, методические разработки для воспитателей (с учётом времени года, возраста и развития детей) и т.д В этом году для каждой станции взрослыми и детьми придуманы герои-помощники Зайки-всезнайки, которые предлагают детям задания: отыскать растение по описанию или по загадке, угадать, где находится какой-то объект и исследовать его, сочинить сказку, нарисовать "портрет" животного, слепить «друзей» для Миши и за выполнение благодарят их угощением, сувениром или атрибутом для новой игры. Все творческие идеи и находки педагогов находят своё место и применение в оформлении и обогащении экологической тропы. Учитывая особенности возраста, специфику местности при организации работы на экологической тропе мы используем разнообразные формы и методы:
Цели занятий на экологической тропе:
При разработке маршрута экологической тропы мы старались грамотно использовать каждый участок территории детского сада. Эта территория обеспечивает следующие функции:
Во время путешествия по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях, ориентироваться во времени и пространстве, делают зарисовки и мини-скульптуры объектов. У детей развивается мышление, речь, память. А самое главное – воспитывается чувство прекрасного, любовь к природе, желание беречь её и сохранять! После похода по тропе дети делают зарисовки наиболее понравившихся моментов. Алгоритм исследования объектов природы
|