Меню сайта
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Группа № 11II младшая группа №11 "Смешарики" Наши дети Наш девиз: Мы трехлетки, мы трехлетки – Мы совсем не стареньки, Мы веселенькие детки – Нас зовут « Смешарики»! С вашими детьми работают: Воспитатели Снегирева Ирина Викторовна Образование: Городецкое педагогическое училище Педагогический стаж: 24 года Первая квалификационная категория
Лещева Наталья Борисовна Образование: Ивановский педагогический университет Педагогический стаж: 6 лет
Помощник воспитателя Рыжова Галина Евстропиевна Возрастные особенности детей Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности. Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата. Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг). Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения. Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами. В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков. Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе № 11 «Смешарики» Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка...» В. Сухомлинский В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности. Строго соблюдается требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду. Раздевалка
Физическое развитие Спортивный уголок Необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. При этом в групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек.
Художественно-эстетическое развитие Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.
Альбомы; акварельные и гуашевые краски; простые и цветные карандаши; мелки; пастель; баночки для воды; фломастеры; подставки для кисточек; тряпочки; палитры для смешивания красок; трафареты для рисования; раскраски.
Пластилин; глина; стеки; индивидуальные клеёнки; сопутствующий материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена, веточки и т. д.).
Клей ПВА; кисти для клея; подставки для кистей; ёмкость под клей; клееночки; ножницы; тряпочки; салфетки; цветная бумага и картон; белый картон; гофрированная бумага Образцы по аппликации лепке и рисованию Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Великие художники». 4. Музыка Барабаны; бубны; свирели; дудки; рожки; колокольчики; треугольник; металлофон,; ксилофон; рояль; пианино; погремушки; гитара; балалайка; микрофон; музыкальный кубик с картинками; флажки; султанчики; платочки; яркие ленточки с колечками; книжки-малютки «Мы поем»; портреты композиторов; детские рисунки к песням и знакомым музыкальным произведениям; магнитофон. Дидактический материал «Музыкальные инструменты». Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки. 5.Театральный уголок Ширма маленькая для настольного и кукольного театр Кукольный театр Настольный театр Театр на фланелеграфе Шапочки Маски Настольная ферма с животными Социально - коммуникативное развитие УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»: Уголок «СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР» Уголок труда Познавательное развитие Уголок «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» ПДД Уголок занимательной математики
9.Мелкие предметы и игрушки 10.Наборы полосок по длине, наборы полосок и лент по ширине, волшебные часы; часы песочные 11.Дидактические игры: «Найди фигуру», « Половинка к половинке», « Сложи узор» 12.«СЧЕТНЫЕ КУБИКИ»,счеты; счетные палочки; мозаики; пазлы , линейки, головоломки. Уголок природы Растения оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизаторы и т. д. календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, литература Рисунки детей о природе и поделки из природного материала; шишки, песок, глина, вода, желуди, цветные камушки, ракушки, каштаны, веточки, мох, листья, перья; утилизированный Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, лупа, микроскопом, магнит, весы, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др ., настольно – печатные, дидактические игры: «Загадки о животных». Речевое развитие Фланелеграф, мольберт для иллюстративного материала; серии предметных картин и картинок, сюжетные Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия; наборы картинок для классификации (установления родо-видовых Наборы картинок Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, бытовой); Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.); Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, бытовые ситуации); Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения); Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. Серии из 4 картинок: Дидактические игры: «Развиваем речь», «Кто кричит, что звучит?», «Что сначала, что потом», лото «Логика», «Антонимы», «Четвёртый лишний», «Скажи правильно», «»Ассоциации», «Поменяй местами», «Речевая тропинка», «Учимся читать», «Звёздный мост», «Профессии», «Семья», «Куклы-подружки», «Кто что делает», «Букварик», «У сказки в гостях», «Мамы и их детёныши». Лото «Бытовые предметы». |