Четверг, 21.11.2024, 09:49

МБДОУ "Детский сад №32" г.Заволжье

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа № 11

II младшая группа №11 "Смешарики"

Наши дети

Наш девиз:

              Мы трехлетки, мы трехлетки –

       Мы совсем не стареньки,

        Мы веселенькие детки –

           Нас зовут « Смешарики»!

С вашими детьми работают:

Воспитатели

Снегирева Ирина Викторовна

Образование:  Городецкое педагогическое училище

Педагогический стаж: 24 года

Первая квалификационная категория

 

 Лещева Наталья Борисовна

Образование: Ивановский педагогический университет

Педагогический стаж: 6 лет

 

Помощник воспитателя

Рыжова Галина Евстропиевна

Возрастные особенности детей

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).

Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир,  а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

Развивающая предметно-пространственная среда

в младшей группе № 11 «Смешарики»

   Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

 музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребенка...»

В. Сухомлинский

     В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности.

    Строго соблюдается требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

     Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Раздевалка

  1. Информационный стенд для родителей;
  2. Советы специалистов (консультации);
  3. Советы воспитателей (консультации);
  4. Стенд «Юные таланты»;
  5. Портфолио группы;
  6. Индивидуальные шкафчики для раздевания;
  7. Скамейки для переодевания детей;
  8. Шкаф для одежды

 

Физическое развитие 

Спортивный  уголок

    Необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. При этом в групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек.

  1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
  2. Бубен большой и маленький;
  3. Скакалки, гантели детские;
  4. Кегли (большие и маленькие);
  5. Кубики, флажки, «косички»;
  6. Бадминтон, кольцеброс;
  7. Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии»;
  8. Ворота, для прокатывания мяча;
  9. Мешочки с песком;
  10.  Бросалки, эспандеры;
  11. Обручи разных размеров;
  12. Гимнастические палки;
  13. Массажные дорожки и коврик;
  14. Тарелки «гремели», летающие тарелки

Художественно-эстетическое развитие

Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

  1. Рисование

Альбомы; акварельные и гуашевые краски; простые и цветные карандаши; мелки; пастель; баночки для воды; фломастеры; подставки для кисточек; тряпочки; палитры для смешивания красок; трафареты для рисования; раскраски.

  1. Лепка

Пластилин;  глина;  стеки; индивидуальные клеёнки; сопутствующий материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена, веточки и т. д.).

  1. Аппликация и ручной труд

Клей ПВА; кисти для клея; подставки для кистей; ёмкость под клей; клееночки; ножницы; тряпочки;  салфетки; цветная бумага и картон; белый картон; гофрированная бумага Образцы по аппликации лепке и рисованию

Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины

Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Великие художники».

4. Музыка

Барабаны; бубны; свирели;  дудки; рожки; колокольчики; треугольник; металлофон,; ксилофон; рояль; пианино; погремушки;  гитара; балалайка; микрофон;  музыкальный кубик с картинками;  флажки;  султанчики; платочки; яркие ленточки с колечками; книжки-малютки «Мы поем»; портреты композиторов;  детские рисунки к песням и знакомым музыкальным произведениям; магнитофон.

Дидактический материал «Музыкальные инструменты».

Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.

Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

5.Театральный уголок

Ширма маленькая для настольного и кукольного театр

Кукольный театр

Настольный театр

Театр на фланелеграфе

Шапочки

Маски

Настольная ферма с животными

Социально - коммуникативное развитие

УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:
1. Накидки пелерины для кукол и детей;
2. Набор парикмахера;
3. Журналы причёсок

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
1. Калькулятор, счёты;
2. Кондитерские изделия;
3. Хлебобулочные изделия;
4. Изделия бытовой химии;
5. Корзины, кошельки;
6. Предметы-заместители;
7. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»
1. Медицинские халаты и шапочки;
2. Ширма;
3. Набор доктора;
4. Таблица для проверки зрения;
5. Ростомер;
6. Кукла «Доктор».
8. «Аптека»: вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»
1. Комплект кукольной мебели, стол и стулья,
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, одежда для кукол;
4. Коляски, кроватка кукольная,
5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
6. Гладильная доска, утюги.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:
1. Рули;
2. Инструменты;
3. Разнообразные машины;
4. Фуражка регулировщика;
5. Жезл, свисток;
6. Светофор.

Уголок «СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР»
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
3. Мозаика;
4. Пазлы;
5. Конструирование из бумаги «Оригами»;
6. Игрушки со шнуровками и застёжками;
8. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
9. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

Уголок труда
1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки.
2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулеверизаторы, клеёнки большие и маленькие;
3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

 

Познавательное развитие

Уголок «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» ПДД
1. Макет перекрёстка и улицы;
2. Дорожные знаки;
3. Демонстрационные картинки;
4. Различные виды транспорта;
5. Настольные и дидактические игры по ПДД;
7. Машины из материала, макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками.

Уголок «НАША БИБЛИОТЕКА»
1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
2. Портреты писателей и поэтов.

Уголок занимательной математики
1.Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры: «Танграмм», «Палочки Кюизенера», «Монгольская игра»;
2. Наборы геометрических фигур, цифр ;
3. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;
4. Пеналы «Учись считать»;
5. Рабочие тетради по математике;
6. Волшебные часы;
7. Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Увлекательная геометрия», «Геометрические формы», «Всё для счёта»

  1. . Набор крупных карточек с числовыми фигурами (от 1 до 10); мелкий
    счетный материал (грибы, елки, утята, яблоки, груши и т.д.); 

9.Мелкие предметы и игрушки

10.Наборы полосок по длине, наборы полосок и лент по ширине, волшебные

часы;  часы песочные

11.Дидактические игры:  «Найди фигуру», « Половинка к половинке», « Сложи узор»

12.«СЧЕТНЫЕ КУБИКИ»,счеты;   счетные палочки;   мозаики;  пазлы , линейки, головоломки.

Уголок природы

Растения оборудование  для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки,  пульверизаторы и т. д.

календарь  наблюдений  за состоянием погоды,  за растениями,  литература
природоведческого содержания (по изучаемой и изученной темам);  папки
с картинками:   «весна»;  «осень»;   «зима»;     «лето»;  «дикие
животные»;    «домашние животные»;    «животные севера»,  «животные
жарких стран»;    «птицы»;    «рыбы»;   «насекомые»;  муляжи:  овощи, фрукты;

Рисунки  детей о природе и поделки из природного материала;

шишки, песок, глина, вода, желуди, цветные камушки, ракушки,  каштаны, веточки, мох, листья, перья;  утилизированный
материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, металл,  пластмассы, керамика, пробки стекло и др.;

Разные  виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

красители:  пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские   материалы: пипетки,  колбы, деревянные палочки,  шприцы (без игл), мерные ложки,  резиновые груши и др.;  прочие  материалы: зеркала, лупа,  микроскопом, магнит, весы, воздушные шары, масло,  мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др ., настольно – печатные, дидактические игры:  «Загадки о животных».

Речевое развитие

Фланелеграф, мольберт для иллюстративного материала; серии предметных картин и картинок, сюжетные
картины;

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия; наборы картинок для классификации (установления родо-видовых
отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды
строительных сооружений; виды профессий; виды спорта.

Наборы картинок
для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты
питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода;

Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой   ребенку, - сказочной, бытовой);

Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.);

Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, бытовые ситуации);

Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения);

Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. Серии из 4 картинок:
времена года (природа и сезонная деятельность людей).

Дидактические игры: «Развиваем речь», «Кто кричит, что звучит?», «Что сначала, что потом»,  лото «Логика», «Антонимы», «Четвёртый лишний», «Скажи правильно», «»Ассоциации», «Поменяй местами», «Речевая тропинка», «Учимся читать», «Звёздный мост», «Профессии», «Семья», «Куклы-подружки», «Кто что делает», «Букварик», «У сказки в гостях», «Мамы и их детёныши». Лото «Бытовые предметы».