Вторник, 19.03.2024, 08:54

МБДОУ "Детский сад №32" г.Заволжье

Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Азбука воспитания

Азбука воспитания

Как научить ребенка стать помощником

Малыши, по мнению взрослых, всегда создают дома беспорядок, за ними постоянно приходится все убирать...А как повернуть ситуацию наоборот? Чтобы ваше маленькое чадо стало самым настоящим помощником в доме, следует прислушаться к некоторым полезным советам:

1.Делать вместе
Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, я занята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними делами вместе. Посади малыша рядом на кухне, дай ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или перебирании гречневой крупы.



Поставь рядом с взрослой гладильной доской игрушечную, и займитесь глажкой вместе. Не разграничивай домашние дела и общение с ребенком, а объединяй эти процессы. Например, во время совместной уборки можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец, благодаря маленькому волшебнику, нашли.

2. Отмечай успехи
Волшебные слова, которые работают как с детьми, так и со взрослыми: «Только ты можешь сделать это по-настоящему хорошо!» Осознавая собственную неповторимость и значимость в вопросе сбора фантиков с пола или вытирания пыли с телевизора, малыш с радостью будет заниматься делом, в котором он отмечен как лучший из лучших.

3. Учитывай характер
Старайся замечать склонности ребенка к тому или иному виду деятельности и доверяй ему выполнять именно те задачи, которые ему по душе. Одним детям нравятся глобальные работы — мытье пола или работы по уборке территории вокруг дома. Другим — требующая сосредоточенности и тщательности сортировка книг или игрушек. Давай каждому свое.



4. Играйте!
Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса на территории отдельно взятой детской комнаты, мытье волшебных чашек и поиски клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, — наверняка, таких приключений в жизни твоих детей еще не было.



5. Пусть помощь будет настоящей
Привлекай ребенка к помощи там, где она тебе действительно нужна, а не только чтобы занять или отвлечь его от шалостей.

6. Оставь место для сюрприза
Дети любят делать родителям сюрпризы. Предоставь им такую возможность, дав понять, как тебя обрадует неожиданная помощь с их стороны. Пусть помытая тарелка, накормленная кошка и застеленная постель станут для тебя таким сюрпризом. Не скрывай своей радости и не скупись на похвалу.

7. Не рассчитывай на идеальное исполнение
Сразу ожидать, что ребенок будет делать домашнюю работу идеально, не стоит. Ни в коем случае не ругай его, даже если после уборки появился дополнительный мусор, который тебе придется убирать. Конечно, поначалу за маленьким ребенком придется многое переделывать, но это необходимый этап на пути к прогрессу.



8. Дай разобраться самостоятельно
Если ребенок долго выполняет домашнюю работу:
- не вмешивайся;
- не подгоняй;
- и уж тем более не ругай.
Наберись терпения и дай довести процесс до финиша. Иначе испуганный малыш в следующий раз откажется тебе помогать, а самой маме придется всегда завершать инициативы ребенка: ведь в его голове не отложится тот факт, что любое начатое дело должно быть обязательно закончено.

9. Работа – не наказание
Домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребенок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки или убрать свои вещи только потому, что он что-то натворил.

10. Не разделяй обязанности на «женские» и «мужские»
И мальчики, и девочки должны уметь:
- мыть посуду;
- убирать свою комнату;
- пришивать пуговицы;
- и даже забивать гвозди.

Игрушечные истории, или как научить ребенка убирать игрушки

Этот вопрос интересует всех родителей. По популярности проблема уборки игрушек идет сразу после «тройки лидеров»: горшок, сон, истерики. Единого уникального работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет прибирать игрушки, нет. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Мы предлагаем вам «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое подойдет именно вам и вашему ребенку.

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ

Арсению 2,5 года. Я уложила его спать на дневной сон и навела в комнате идеальный порядок, как мне нравится: все по ящичкам, по коробочкам, машинка к машинке, кубик к кубику, доминошка к доминошке.
Проснулся Арсений и обиженно-возмущенно сказал: «Мама, ты что?! Я доставал, доставал, а ты все убрала!»
И тогда я поняла, что наши картины мира не совпадают, что у Арсения совершенно другое представление о порядке вещей. Разбросанные игрушки – это удобно, так как всегда все на виду и под рукой.

МОРАЛЬ: необходимость уборки для ребенка не является очевидным фактом, целесообразность лишних телодвижений еще нужно суметь донести

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ

Группа трехлеток. Типичная ситуация: поиграли, похватали все игрушки с полок и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо зачем-то прибирать. Подзываю всех детей к себе.
– Ребята, вы любите, после того как в садике поиграли, к себе домой возвращаться?
– Да!
– А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы?
– Нет!
– Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, если их кидают где попало и там забывают. Давайте сейчас все вместе вернем игрушки в свои домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

МОРАЛЬ: до ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

Остальные поучительные истории читайте в нашей консультации - /Konsultacyi/igrushechnye_istorii.docx

Учим ребенка пересказывать короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей в начальной школе.
Предлагаю вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения.
Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказыванию применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

♥Как Саша первый раз увидел самолет.

Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а лодочки уплыли.


1. Ответить на вопросы:
Какое было время года?
Что пускал по воде Саша?
Что загудело в воздухе?
Что Саша спутал с птицей?
2. Подобрать определения к словам:
весна (ранняя, поздняя, теплая);
самолет (большой, красивый, серебристый);
лодочки (бумажные, деревянные, пластмассовые).
3. Объяснить значение сложного слова самолет.
Привести примеры других сложных слов (дровосек, пароход, полотер и др.).
4. Составить рассказ, где действующим лицом является Наташа, Оля, Таня.

Больше рассказов - в нашей консультации /Konsultacyi/pereskaz.docx

 

Без каких игрушек не обойтись

Современные дети настолько избалованы красивыми и яркими игрушками, что порой им при изобилии средств для игры "не во что поиграть"... Психологи утверждают, что для нормального развития ребенка достаточно всего десяти игрушек.

Если игрушек меньше – малыш недополучает полезных знаний об окружающем мире, если слишком много – он просто «теряется» в этом изобилии. Внимание рассеивается, игровые навыки, фантазия и самостоятельность сходят на «нет»… И вот уже дитя неотлучно следует за мамой и просит (требует) с ним поиграть.

Вот несколько признаков, которыми должны обладать игрушки:

  • игрушки должны быть качественными – без мелких и острых деталей, выполненные из качественных, нетоксичных материалов;
  • игрушки должны быть многофункциональными, они должны «расти» вместе с ребенком;
  • игрушки должны иметь узнаваемый образ, соответствовать оригиналу (уж если это мишка, так пусть он будет похож на медведя, а не выглядеть как некий абстрактный ядовито-зеленый «покемон»);
  • ребенку не нужно много однотипных игрушек, они должны быть разными и отвечать разным целям и потребностям.

Что это за игрушки? 

1. Мишка (или другая любимая мягкая игрушка)

Самая популярная в мире мягкая игрушка – это плюшевый мишка, которого часто называют «мишка Тедди» в честь президента США Теодора Рузвельта. Однажды на охоте он пожалел раненого медвежонка, журналисты подробно рассказали об этой истории во всех газетах страны, а предприимчивый владелец магазина игрушек придумал игрушку-медвежонка, которого назвал Теодором, ласково – Тедди.
Мягкие игрушки помогают детям адаптироваться в обществе, отрабатывать бытовые навыки, учат общаться, развивают воображение. Любимая собачка/кошечка/обезьянка утешит малыша в беде и поможет привыкнуть к жизненным переменам, например, переезду в отдельную комнату и появлению младшего братика или сестренки.

2. Конструктор (в младшем возрасте – кубики)

Самые популярные конструкторы в мире – конструкторы Лего. Если все до сих пор выпущенные Лего кубики разделить между людьми на планете поровну, то каждому из нас достанется их около семидесяти штук. Всего из 6-ти деталей Lego можно составить более 120 миллионов комбинаций!
Возможно, столько комбинаций ваш малыш и не составит, но конструктор (классический Лего, простой деревянный или пластмассовый) будет способствовать развитию у ребенка трехмерного мышления, логики, чувства симметрии; стимулировать фантазию, улучшать мелкую моторику и математические способности. В самом раннем возрасте малыша с ролью конструктора отлично справятся кубики (мягкие, деревянные, пластмассовые), ведь принцип игры с ними такой же, как игры с конструктором, - создать нечто новое из ничего.

Полный текст доступен по ссылке - /Konsultacyi/igrushki.docx

Источник - http://materinstvo.ru/art/bez-kakih-igrushek-ne-oboytis

Родительское самовоспитание

«Что ты делаешь! Совсем с ума сошел?!» Прохожие вздрагивают и оборачиваются, хотя это уже обычная история: мама или папа орут на собственного ребёнка. Почему мы кричим на детей? У нас дрожат руки, глаза наливаются кровью… откуда все это? О том, как выходить из подобных ситуаций, рассказывает Дима Зицер, директор института неформального образования и школы неформального образования «Апельсин»:
– Известная ситуация: никто так не кричит на детей, как наши соотечественники. Например, аэропорт, ожидание рейса, ребёнок расшалился или раскапризничался, и мама начинает возвышать голос. Возможно, мама боится, что о ребенке что-то не так подумают, и пытается ввести его «в русло»… Что делать? Ответ, возможно, покажется скучным – заниматься собой.

Российских родителей, к сожалению, действительно можно безошибочно узнать по сумасшедшему напряжению по отношению к детям, которое периодически вырывается криком. Происходит это потому, что какие-то модели поведения мы выдаем автоматически. Мы боимся за детей, мы ужасно боимся за себя и очень боимся той опасности, которая, на наш бессознательный взгляд, существует вокруг нас.

Два совершенно противоположных представления, которые мы умещаем в себе, – мир вокруг опасен или дружественен. На уровне философского рассуждения большинство родителей хотят, чтобы дети представляли себе мир как открытый, умели с ним взаимодействовать и так далее. Но на уровне модели мир воспринимается нами как опасный. Мы этому научены, и мы это выдаем.
Причин, почему с нами это происходит, очень много. Но причина номер один – это устоявшиеся с детства модели поведения. На нас так кричали, потом мы много раз наблюдали, как кричали на других. Много раз в детстве и в подростковом возрасте мы наблюдали ситуации опасности, мы смотрели про это фильмы и, в конце концов, как губка, вобрали в себя все это за свою историю взросления и становления.
Происходит удивительная вещь: в возрасте четырнадцати-пятнадцати лет 90% известных мне людей произносят сакраментальную фразу: «Я никогда не буду воспитывать своих детей так, как воспитывали меня». И что происходит в двадцать пять? Неизвестно откуда снова вылезают эти модели.
Поэтому, если мы ответственные родители, нам нужно этими моделями заниматься. Нам нужно в какой-то момент сказать себе: «Стоп». Остановись, сделай глубокий вздох.
Почему глубокий вдох? Потому что это дает полусекундную паузу – и в эти полсекунды мир меняется. И ситуация поворачивается совершенно другой стороной.
«Мама, можно мороженое?» Если я на автомате сказал: «Нет», то я уже сказал «нет». Если же я сделал глубокий вдох, появляется огромный шанс, что я отвечу: «Да» – подарю себе удовольствие, подарю ему удовольствие.
Или очень-очень непростая ситуация: предположим, я – родитель – утром иду по лестничной клетке. Ребенок в чудесном настроении прыгает на одной ножке и поет. Мимо проходит соседка, шипит на него, и в этот момент я в угоду соседке шикаю на ребёнка.
Мне нужно учитывать мнение соседки. И сообщение номер один, которое я передаю ребёнку: «Соседка важнее тебя». Сообщение номер два: «Я в любую минут готов тебя предать». Потому что, честно говоря, это предательство: только что мы были в близких отношениях, и вдруг я прыгаю от него, дистанцируюсь, я из этих близких отношений выскакиваю.
Что с этим делать? Рискну утверждать: если тут мама или папа замешкается и сделает глубокий вдох, то в эти доли секунды он получит ключ доступа к ситуации.
В эту секунду я могу улыбнуться соседке, улыбнуться ребенку, что-то шепнуть ему на ушко или сказать ей: «Извините, мы уже выходим». Короче говоря, взять ситуацию на себя, как и должен поступить взрослый, ответственный человек.
– Большинство мам, которые кричат на ребенка, убеждены, что они защищают ребенка от мира. «Сейчас ты свалишься отсюда, что ты делаешь!», «Куда ты побежал на улицу, хочешь, чтобы тебя там кто-нибудь забрал?!» А ведь тот страх, который выливает на ребенка мама, на самом деле больше, чем опасность, которая исходит из окружающего мира.
– Да, но только печальная часть этой истории состоит в том, что мама делает это рефлекторно. И я абсолютно убежден: если мама в этот момент остановится, возьмет себя в руки – сядет, встанет, вздохнет – она, будучи взрослой умной женщиной, поймет, что вообще-то, никакой опасности нет. Опасность живет в ней.
– «Что подумают о ребенке?» – другой достаточно частый мотив наших мам.

– Давайте доведем эту мысль до абсурда. Допустим, о ребёнке плохо подумают. Но давайте предложим нашим читателям сделать следующий шаг: «О ребёнке плохо подумают, и?» И ничего там нет. И мало того, что там ничего нет, но я ставлю своего самого близкого человека в зависимость от своих галлюцинаций, вот что происходит.
А ведь это, говоря современным словом, стопроцентный глюк: «Что обо мне сейчас думает человек напротив меня?» Я не могу этого знать, более того, я по себе знаю, что большей частью я совершенно не думаю про людей, которые сидят напротив меня. И опять, чья же это проблема, если я галлюцинирую?.. Уж точно не человека напротив.
Как выйти из галлюцинации, если это не психиатрия? Остановиться и ощутить себя здесь и сейчас! «Сейчас я с любимым человеком нахожусь в аэропорту, любимый человек в возрасте пяти лет прыгает на одной ножке и напевает песенку. Это всё».
Но вместо этого я испытываю самые разные странные позывы: у меня сдавливает горло, у меня потеют ладони, сухость во рту. И вот я уже не занимаюсь собой, а кричу на ребенка. Я унизил, обидел своего близкого человека – и разве мне стало легче? Мне стало намного хуже.
Дальше начинается этот сужающийся к центру лабиринт: мы ни от чего не освободились, и мы начинаем испытывать чувство стыда. Мы поступили нехорошо. Этот виток стыда, кошмара, – какой из него выход? Снова криком, снова насилием? Все это все равно вернется к нам, в нашу жизнь, нам снова станет от этого плохо, потому что, в определенном смысле, это как у наркомана, увеличение дозы. Сегодня ребёнку нельзя петь, завтра ему нельзя бегать, послезавтра – нельзя таким образом одеваться.
Я тут как раз наблюдал подобную сцену в аэропорту. Мальчик просто повис на перекладине в автобусе, который везет к самолету. И что началось!
При этом родители выглядели абсолютно адекватно. Но они просто выдавали рефлекс, они оперировали рефлексами, а вовсе не взрослым ответственным поведением.
– Получается, что это напряжение – наше же напряжение, которое время от времени требует выхода?
– Да, и вырывается в таком кошмаре – направленное на детей.
Я могу рассказать случай из практики. Мне звонит женщина и рассказывает жуткую историю. Она с мужем-военным уехала по распределению в гарнизон далеко на юг России. Она остается на две недели с ребенком, а муж уезжает и возвращается раз в две недели.
Она говорит: «Понимаете, я реально схожу с ума. Дочке два с половиной года, но две недели назад я начала её бить». Браво, что она способна осознать это как проблему и попытаться с этой проблемой что-то сделать.
Она рассказала, что ребенок не делал ничего страшного. Просто в какой-то момент девочка взяла листочки, на которых она писала, и на обратной стороне что-то такое начирикала. Мама в этот момент в первый раз ее побила.
Я говорю: «Давайте вспомним шаг за шагом, как это было». И она вспоминает, как у нее перехватило дыхание, как она перестала дышать, как у нее затряслись руки, подкосились ноги. Для того чтобы выйти из этого жуткого состояния, она несколько раз дала ребёнку по разным местам. Повторю, причины тут могут быть разные – выливается все равно в одинаковую ситуацию.
Как мы из этого вышли? Так и вышли – через физические ощущения. Эта замечательная, очень умная и ответственная мама сообразила, что в тот момент, когда пересыхает горло, лучше выпить стакан воды, только надо заметить, что в горле у тебя пересохло. В тот момент, когда затряслись руки, может быть, руками нужно поболтать. Если ноги стали ватными, нужно сесть в этот момент.
Но нужно заметить это состояние, дать себе эти полсекунды, за которые я спрошу себя: «Что со мной?» Я обращу внимание, дышу я или нет. Я посмотрю на себя как бы стороны. Это очень просто: это мое тело, я про него всё хорошо понимаю и замечу, что у меня трясутся руки.
Почему я привожу этот пример? Я уж точно не настолько наивен, чтобы подумать: сейчас мы с вами напечатаем эту статью, и все люди от этого одного разговора начнут следить за собой. Однако это стопроцентный пример, насколько все проблемы с детьми находятся в нас самих. Во всяком случае, до поры до времени.
Почему до поры до времени? Потому что рядом с вами оказывается человек, который уже научился манипулировать, уже научился отрицать и вызывать в нас всякие неприятные эмоции, исподтишка делать гадости другим. Он уже научился беспричинной агрессии, потому что часто видел это от нас. А из этого выйти намного сложнее, хотя тоже возможно.
Поэтому давайте действовать, пока все находится в наших руках.

Автор статьи: Дима Зицер
Источник: Materinstvo.ru

Учим определять время по часам

Прежде всего, задолго до обращения собственно к циферблату и стрелкам (а изучение этих предметов рекомендуется начинать примерно с 4-х летнего возраста) с ребенком желательно проговаривать и обыгрывать различные явления и процессы, относящиеся к понятию «время». И прежде всего речь идет о распорядке дня. Поддерживая режим и обсуждая со своим малышом понятия утро-день-вечер-ночь, родители дают ему информацию о том, что все повторяется изо дня в день, возвращается на круги своя (циферблат в виде круга в дальнейшем является этому подтверждением). Если малышу это трудно понять, можно напечатать картинку-схему, на которой изображены все части суток. Будет идеально, если такая иллюстрация по форме будет также круглой, как циферблат.
Следующим шагом будет изучение понятия год и месяц. С 4 - 4,5 лет ребенку в комнату смело можно покупать календарь. Пусть он будет крупным, четким, без отвлекающих рисунков на фоне, с русскими обозначениями и со всеми месяцами на одном листе – так ребёнок сможет осознать понятие «год», а в последствии, запомнить количество и название месяцев. Соответственно, подключаем сюда и изучение времен года (картинку с ними также можно распечатать в виде круга).
Хорошим подспорьем к началу изучения часов и минут будет понимание ребенком протяженности во времени таких часто используемых понятий, как 5 минут, 10 минут, полчаса, час. Ежедневно используйте при общении с ребенком эти величины. Отмечайте, что через определенное количество времени вы отправитесь на дачу, папа придет с работы или вы заедете к врачу. Сколько времени осталось до сна, для игр на площадке или для просмотра телевизора. Ребенок впитывает всю информацию как губка. Привыкает к этим сложным названиям, запоминает, и в той или иной степени уже различает, а сколько это - 5 минут, много или мало?
Ну и конечно перед знакомством с часами, ребенок уже должен обладать некоторыми знаниями и умениями в области арифметики. А именно считать от 1 до 12 и распознавать соответствующие цифры. Полностью ориентироваться по часам сможет ребёнок, который уже умеет считать до 30 и «пятерками» (то есть не раньше 6-7лет).
Итак, с чего же можно начать? Во-первых, для таких занятий вам потребуются часы, которые можно трогать, в которых не опасно крутить стрелки и разбирать на части. Они могут быть настоящими, игрушечными и даже сделанными самостоятельно с помощью клея и картона.
Для начала (когда ребенку 4-5 лет) стоит убрать минутную стрелку совсем. Просмотрев цифры на циферблате, расскажите о том, что эта коротенькая стрелочка показывает часы, и поэтому ее называют «часовой». Покажите ребенку, в какую сторону должна крутиться стрелка. Разберитесь с понятием час, продемонстрируйте что означает «ровно 12 часов», «ровно 3 часа» и т.д. Пусть малыш обязательно сам покрутит стрелку в нужном направлении и покажет заданное вами время сам, тактильные ощущения в данном случае помогут ему лучше запомнить и улучшат концентрацию внимания на изучаемом объекте. Для закрепления этого навыка обсуждайте, в какой час происходят те или иные важные и особенно интересные ребенку события в течение дня. Нарисованный плакат с изображением времени для прогулки, обеда и прочтения вечерней сказки, будет подсказкой для начинающего ориентироваться по часам малыша.
Следующим этапом будет демонстрация ребенку того, что от одной цифры до другой часовая стрелка проходит целый час. И здесь достаточно будет остановиться на таких словосочетаниях, как «чуть больше трех», «около пяти», «половина восьмого», и так далее.
Когда ребёнок хорошо запомнит значение часа и часовой стрелки, вот тогда уже можно прикручивать минутную стрелку на место и знакомиться с ней. Пусть малыш опять же ощупает ее и хорошенько запомнит различия между двумя стрелками. В возрасте 5-6 лет уже можно объяснить ребёнку, что длинная минутная стрелочка бегает быстрее и за один час проходит весь круг. Далее потренируйтесь и выучите, что во время «ровного» часа минутная стрелка всегда находится наверху. Аналогично действуем с понятием полчаса: половина – стрелка на цифре 6. А вот уже после этого можно переходить к изучению положения минутной стрелки, когда проходит 5, 10 минут и так далее. Здесь уже понадобятся специальные обучающие часы с минутным делением.
У старших дошкольников важно сформировать чёткую логическую последовательность: секунда-минута- час-сутки-неделя-месяц-год.
Рассказ можно начать, например, так:
«Сколько раз я хлопну за секунду? Всего один!
Сколько раз я хлопну за минуту? 60 раз!
Минута больше, чем секунда.
Минутная стрелка по кругу бежит, минуты считает.
От 12 до 12 шестьдесят минут насчитает.
Пока минутная стрелка минутки считала и круг пробегала, часовая стрелка важно от одной цифры до другой добралась (например, от 1 до 2). Это значит – час прошёл.
Час – это 60 минут! Вот как много! Если в ладоши хлопать целый час, то ладошки заболят у нас.
Что больше – час или одна минута? Час!
Что больше – час или 60 минут? Одинаково!»
Обратите внимание ребёнка на то, когда начинается и заканчивается утро, день, вечер, ночь. Отметьте вместе на часах, сколько длилось утро, а сколько - день.
«Стрелки - труженицы. Мы завтракаем – они секунды, минутки, часы считают. Мы гуляем – они считают, мы спим – они считают. С раннего утра и до поздней ночи считают. Ночь-утро-день-вечер в сутки собирают!»
Далее можно рассказать про то, что семь суток – это неделя. Чтобы лучше запомнить названия дней недели, можно придумать подсказку:
Понедельник начинает,
Вторым вторник продолжает,
А за ним идёт среда, будет третьей здесь она.
А четвёртый день – четверг,
Пятый – пятница. Ура!
Вот суббота с воскресеньем! Начинается веселье!
День шестой и седьмой всем объявят выходной!
Обсудите с ребёнком названия дней недели, у вас обязательно появятся свои запоминающиеся подсказки.
Дальше от недели к месяцу, а там и подойдёт очередь для сказки «12 месяцев».
Главное в этом деле - не форсировать события! Ребёнок, тем более дошкольник, не поймёт и не выучит все это за одно-два объяснения. Знания должны перейти в умения, а в дальнейшем - в навыки. И для этого нужны постоянные отработки и тренировки, и лучше, если это будет игра. Меняйте положения стрелок, спрашивая: «Сколько сейчас времени на часах?» Или специально называйте неправильное время, спрашивая, так ли это? Попросите малыша помочь вам и ровно через 20 минут напомнить, что пора, скажем, вынимать из духовки ужин. Спросите в пятницу: «А вчера была среда?». Или спросите во вторник: «Неужели завтра уже четверг?» Дошколята с удовольствием помогут разобраться вам в такой путанице.
Конечно, ребёнок научится определять время по часам (при условии вашего участия) примерно к школе - к 6-7 годам. И мы с вами знаем, насколько это облегчит ему понимание учебного процесса, продолжительности уроков, будет помогать планированию своего свободного времени, а также домашних дел и уроков.
Соответственно, не стоит затягивать – чем раньше ребенок начнет ориентироваться по часам, тем проще ему будет планировать, придерживаться режима дня, решать математические и жизненные задачи, связанные с понятием «время».
Источник:
http://materinstvo.ru/art/10737 Materinstvo.ru

Коммуникативные игры

Уважаемые родители, вы знаете, что можно общаться и воспитывать, играя? Умение общаться, взаимодействовать с окружающими очень важно, и основы его закладываются в детстве. Попробуйте поиграть с детьми в коммуникативные игры (на улице, в поездке. в очереди на прием к врачу), и вы почувствуете, как ваш малыш изменился, как научился общаться со сверстниками и со взрослыми.

Коммуникативная игра 1. «Здравствуйте»

Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей. Заранее оговаривается способ, с  помощью которого мы будем приветствовать друг друга – например, пожать друг другу руки. В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.

Коммуникативная игра 2. «Путанка»

В этой коммуникативной игре может быть два варианта.

Вариант 1. «Путанка в кругу». Игроки встают в круг и берутся за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки запутывают круг – не расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда путанка готова, в комнату приглашается водящий. Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не расцепляя их рук.

Это очень веселая и увлекательная игра, в которую с огромным удовольствием играют  и малыши, и подростки, и взрослые. Попробуйте – Вам понравится!

Вариант 2. «Змейка» (автор варианта – Н.Ю.  Хрящева). Игроки встают в линию и берутся за руки. Затем они запутываются  ( первый и последний игроки – то есть «голова» и «хвост» змеи проходят под руками игроков, переступают через руки и так далее). Задача  водящего – распутать змею, не ра