Вторник, 19.03.2024, 14:50

МБДОУ "Детский сад №32" г.Заволжье

Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа № 7

Средняя группа №7

"Буратино"

Наш девиз:

«Научат в группе «Буратино»

Нас звуки так произносить,

Что позавидует Мальвина,

Что чисто будем говорить!»

С вашими детьми работают:

Воспитатели:

Окатова Светлана Евгеньевна

Образование: Нижегородский государственный педагогический университет,1995год.

Стаж работы в данной должности: 4 года

Каплина Валентина Александровна

Педагогический стаж: 6 лет

Помощник воспитателя - Крылова Ольга Михайловна

Возрастные особенности развития детей средней группы.

Детям исполнилось 4 года. Возросли их физические возможности: движения  стали значительно уверенными и разнообразными. Дети испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.

         Эмоционально окрашенная деятельность становится способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает  высокая возбудимость. Увидев перевозбуждение ребенка, взрослый, зная слабость тормозных процессов детей 4-5 лет, переключит его внимание на спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

         На 5-м году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми. Он объединяет детей в подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.

         Новые черты появляются в общении с воспитателем. Они охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру. Нередко средний дошкольник многократно обращается к взрослому с одними и теми же вопросами, и от взрослого требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы.

         Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло и укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.

         Дошкольник 5-го года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни: освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжала машина, и пр.).

         У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В средней группе воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей.

В течение дня дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и др. Часть из них организуется воспитателем и используется как средство решения определенных задач.

         У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Неопытный воспитатель иногда расценивает такие заявления ребенка как «ябедничество» и отрицательно к ним относится. Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от воспитателя дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила.

         Дети 4-5 лет отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.

         Внимательное отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей.

         Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему? ».

         Ребенок становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

         В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку.

         Активно развивающаяся потребность в новых знаниях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел.

         Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.

         Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.

Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которых ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе №7 «Буратино»

Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

 музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребенка...»

В. Сухомлинский

В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности.

Строго соблюдается требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Раздевалка

  1. Информационный стенд для родителей;
  2. Советы специалистов (консультации);
  3. Советы воспитателей (консультации);
  4. Стенд «Юные таланты»;
  5. Портфолио группы;
  6. Индивидуальные шкафчики для раздевания;
  7. Скамейки для переодевания детей;
  8. Шкаф для одежды.

 

Физическое развитие – спортивный  уголок

    Необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. При этом в групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек.

  1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
  2. Бубен большой и маленький;
  3. Скакалки, гантели детские;
  4. Кегли (большие и маленькие);
  5. Кубики, флажки, «косички»;
  6. Бадминтон, кольцеброс;
  7. Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии»;
  8. Ворота, для прокатывания мяча;
  9. Мешочки с песком;
  10. Бросалки, эспандеры;
  11. Обручи разных размеров;
  12. Гимнастические палки;
  13. Массажные дорожки и коврик;
  14. Тарелки «гремели», летающие тарелки.

Художественно-эстетическое развитие

Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

  1. Рисование

Альбомы; акварельные и гуашевые краски; простые и цветные карандаши; мелки; пастель; баночки для воды; фломастеры; подставки для кисточек; тряпочки; палитры для смешивания красок; трафареты для рисования; раскраски.

  1. Лепка

Пластилин;  глина;  стеки; индивидуальные клеёнки; сопутствующий материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена, веточки и т. д.).

  1. Аппликация и ручной труд

Клей ПВА; кисти для клея; подставки для кистей; ёмкость под клей; клееночки; ножницы; тряпочки;  салфетки; цветная бумага и картон; белый картон; гофрированная бумага.

  1. Образцы по аппликации лепке и рисованию
  2. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;

Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Великие художники».
 

4.Музыка

Барабаны; бубны; свирели;  дудки; рожки; колокольчики; треугольник; металлофон,; ксилофон; рояль; пианино; погремушки;  гитара; балалайка; микрофон;  музыкальный кубик с картинками;  флажки;  султанчики; платочки; яркие ленточки с колечками; книжки-малютки «Мы поем»; портреты композиторов;  детские рисунки к песням и знакомым музыкальным произведениям; магнитофон.

Дидактический материал «Музыкальные инструменты».

Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.

Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

5.Театральный уголок

Ширма маленькая для настольного и кукольного театра

Кукольный театр

Настольный театр

Театр на фланелеграфе

Шапочки

Маски

Настольная ферма с животными

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры

«Парикмахерская»

Накидки для кукол и детей;  набор парикмахера(ножницы, расческа, шампунь, лак, фен; крем, духи и др.);  журналы причёсок.

«Магазин»

Калькулятор;  счёты; кондитерские изделия; хлебобулочные изделия; изделия бытовой химии; корзины; кошельки; предметы-заместители; овощи; фрукты.

«Больница»

Медицинские халаты и шапочки; ширма; набор доктора (шприц, градусник, таблетки, фонендоскоп и др.); таблица для проверки зрения; кукла «Доктор»; «Аптечка» ( вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатель, рецепты и касса)

«Семья»

Комплект кукольной мебели, стол и стулья; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; куклы, одежда для кукол; коляски; кроватка кукольная; комплект пастельных принадлежностей для кукол; утюги.

«Шофёр»

Рули; инструменты; разнообразные машины; фуражка регулировщика; жезл; свисток; светофор.

Уголок «СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР»

Конструктор мелкий и крупный «Лего»; пластмассовый напольный конструктор; строитель; мозаика; пазлы; конструирование из бумаги «Оригами»; игрушки со шнуровками и застёжками; металлический конструктор; небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

Познавательное развитие

 

Уголок математики

Наборы геометрических фигур; комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски; набор крупных карточек с числовыми фигурами (от 1 до 10);

мелкий счетный материал (грибы, елки, утята, яблоки, груши и т.д.); наборы геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); мелкие предметы и игрушки;

наборы полосок по длине; наборы полосок и лент по ширине; волшебные часы;  часы песочные;

«Палочки Кюизенера»;

дидактические игры:  «НАЙДИ ФИГУРУ", «ПОЛОВИНКА К ПОЛОВИНКЕ», «СЛОЖИ УЗОР», «СЧЕТНЫЕ КУБИКИ", «УМНОЕ ДОМИНО – ВЫЧИТАНИЕ", «УМНОЕ ДОМИНО – СЛОЖЕНИЕ», «НАУЧУСЬ СЧИТАТЬ», «ЦВЕТА», «ВРЕМЕНА ГОДА»

мозаики;   пазлы;   линейки;    головоломки.

Уголок природы

Растения; оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизаторы и т. д.;

календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями;

литература природоведческого содержания (по изучаемой и изученной темам);

папки с картинками:   «весна»;  «осень»;    «зима»;     «лето»;

«дикие животные»;    «домашние животные»;    «животные севера»

«животные жарких стран»;    «птицы»;    «рыбы»;    «насекомые»;

муляжи:  овощи, фрукты;

рисунки детей о природе и поделки из природного материала;

Природный материал: шишки, песок, глина, вода, желуди, цветные камушки, ракушки,  каштаны, веточки, мох, листья, перья;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, металл,  пластмассы, керамика, пробки стекло и др.;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;

прочие материалы: зеркала, лупа, магнит, весы, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

настольно – печатные, дидактические игры:  «ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ»; «ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»;     «ПАРОЧКИ»;    «УЗНАЙ И  НАЗОВИ»

«ВРЕМЕНА ГОДА»;     лото «ВРЕМЕНА ГОДА»

Игрушки животных: домашних, диких, севера и жарких стран и т.д.

Речевое развитие

Фланелеграф, мольберт для иллюстративного материала;

Серии предметных картин и картинок, сюжетные картины;

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия; наборы картинок для классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта.

Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода;

Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой);

Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.);

Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации);

Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения);

Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

Дидактические игры: «ПОДХОДИТ НЕ ПОДХОДИТ», «КТО БОЛЬШЕ, КТО МЕНЬШЕ», «ПОДУЙ-КА», «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ», «ЧЕЙ ДОМ», «ЧТО К ЧЕМУ»,

«РАЗМЫШЛЯЙ-КА», «ЦВЕТА», «БОЛЬШОЙ/МАЛЕНЬКИЙ», «КАРТИНКИ-ПОЛОВИНКИ»

 

Грамматический уголок.

Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки);

Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты), схемы.

Игры для совершенствования навыков языкового анализа:
«Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и  др.

Разнообразные дидактические игры: «Надуй шарик», «Бабочка, лети», «Вытяни звук». Зеркала, трубочки, схема «калейдоскоп эмоций».

Книжный уголок

Стеллаж для книг, стол, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.

Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад», «Посуда», «Мебель» и т.д.

Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.).

Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера, портреты писателей и поэтов. Для ремонта книг – «Книжкина больница».