Меню сайта
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Группа № 12Подготовительная к школе группа № 12 "Белоснежка" Наши дети С вашими детьми работают: Воспитатель Исаева Людмила Васильевна Педагогический стаж: 42 года Квалификационная категория: первая Помощник воспитателя Золотова Наталья петровна Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями. Особенности развития детей 6-7 летнего возраста. Социальное развитие:
Организация деятельности:
Речевое развитие:
Интеллектуальное развитие:
Развитие памяти и объема внимания:
Зрительно-пространственное восприятие:
Зрительно-моторные координации:
Слухо-моторные координации:
Развитие движений:
Личностное развитие, самосознание, самооценка:
Почему-то почти все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что их малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие папы и мамы чувствуют себя обманутыми в своих ожиданиях. На детскую головку обрушивается град упреков: неусидчивый, не стараешься... Отношение родителей не должно изменяться в связи с успехами или неудачами ребенка, родители должны пытаться подчеркнуть временный характер этих неудач и показать ребенку, что он по-прежнему остается любимым. В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей. Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.
Перечень компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы № 12 « Белоснежка» Развивающая предметно-пространственная среда в группе №12 «Белоснежка». Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса. «Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка...» В. Сухомлинский В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности. Строго соблюдается требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду. Раздевалка
Физическое развитие Спортивный уголок Необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. При этом в групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек.
Художественно-эстетическое развитие Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.
Альбомы; акварельные и гуашевые краски; простые и цветные карандаши; мелки; пастель; баночки для воды;фломастеры; подставки для кисточек; тряпочки; палитры для смешивания красок; трафареты для рисования; раскраски.
Пластилин; глина; стеки; индивидуальные клеёнки; сопутствующий материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена, веточки и т. д.).
Клей ПВА; кисти для клея; подставки для кистей; ёмкость под клей; клееночки; ножницы; тряпочки; салфетки; цветная бумага и картон; белый картон; гофрированная бумага.
Барабаны; бубны; свирели; дудки; рожки; колокольчики; треугольник; металлофон,; ксилофон; рояль; пианино; погремушки; гитара; балалайка; микрофон; музыкальный кубик с картинками; флажки; султанчики; платочки; яркие ленточки с колечками; книжки-малютки «Мы поем»; портреты композиторов; детские рисунки к песням и знакомым музыкальным произведениям;магнитофон. Дидактический материал «Музыкальные инструменты». Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.
Ширма маленькая для настольного и кукольного театр Кукольный театр Настольный театр Театр на фланелеграфе Шапочки Маски Настольная ферма с животными
Социально - коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская» Накидки для кукол и детей; набор парикмахера(ножницы, расческа, шампунь, лак, фен; крем, духи и др.); журналы причёсок. «Магазин» Калькулятор; счёты; кондитерские изделия; хлебобулочные изделия; изделия бытовой химии; корзины; кошельки; предметы-заместители; овощи; фрукты. «Больница» Медицинские халаты и шапочки; ширма; набор доктора(шприц, градусник, таблетки,фендоскоп и др.); таблица для проверки зрения; кукла «Доктор»; «Аптечка»(вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатель, рецепты и касса.) «Семья» Комплект кукольной мебели, стол и стулья; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; куклы, одежда для кукол; коляски; кроватка кукольная; комплект пастельных принадлежностей для кукол; гладильная доска; утюги. «Шофёр» Рули; инструменты; разнообразные машины; фуражка регулировщика; жезл; свисток; светофор. Уголок «СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР» Конструктор мелкий и крупный «Лего»; пластмассовый напольный конструктор; строитель; мозаика;пазлы;конструирование из бумаги «Оригами»;игрушки со шнуровками и застёжками;металлический конструктор;небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые. Познавательное развитие Патриотический уголок Портрет президента; флаг РФ; Герб РФ; глобус; открытки столицы России; папка с картинками о столице «Москва – как много в этом слове»; папка с картинками национальных костюмов; государственные праздники России; книги «Права о маленьком гражданине» (Татарина Л.Ю.), «Моя Россия» (Дерягина О.В.) Альбом «Наша семья»; «Мой город»; «Наш детский сад». Уголок безопасности Макет перекрёстка и улицы; дорожные знаки; демонстрационные картинки; различные виды транспорта; настольные и дидактические игры по ПДД; полицейская форма инспектора ГИБДД, жезлы, машины из материала, макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками. Уголок математики Наборы геометрических фигур; комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски; набор крупных карточек с числовыми фигурами(от 1 до 10); мелкий счетный материал (грибы, елки, утята, яблоки, груши и т.д.); наборы геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); мелкие предметы и игрушки; наборы полосок по длине; наборы полосок и лент по ширине; волшебные часы;часы песочные; «Палочки Кюизенера»; дидактические игры:«НАЙДИ ФИГУРУ», «ПОЛОВИНКА К ПОЛОВИНКЕ", «СЛОЖИ УЗОР», «СЧЕТНЫЕ КУБИКИ», «УМНОЕ ДОМИНО – ВЫЧИТАНИЕ», «УМНОЕ ДОМИНО – СЛОЖЕНИЕ», «НАУЧУСЬ СЧИТАТЬ», «ЦВЕТА», «ВРЕМЕНА ГОДА» счеты;счетные палочки; мозаики; пазлы; линейки; головоломки; рабочие тетради по математике. Уголок природы Растения;оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизаторы и т. д.; календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями; литература природоведческого содержания (по изучаемой и изученной темам); папки с картинками: «весна»; «осень»; «зима»; «лето»; «дикие животные»; «домашние животные»; «животные севера» «животные жарких стран»; «птицы»; «рыбы»; «насекомые»; муляжи: овощи, фрукты; рисунки детей о природе и поделки из природного материала; Природный материал: шишки, песок, глина, вода, желуди, цветные камушки, ракушки, каштаны, веточки, мох, листья, перья; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, металл, пластмассы, керамика, пробки стекло и др.; Речевое развитие Фланелеграф, мольберт для иллюстративного материала; Серии предметных картин и картинок, сюжетные картины; Наборы парных картинок на соотнесение: найди отличия; наборы картинок для классификации: виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода; Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку); Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам ; Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации); Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения); Разрезные сюжетные картинки разделенные прямыми и изогнутыми линиями. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей). Дидактические игры Грамматический уголок. Пособия для правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки); Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты), схемы. Игры для совершенствования навыков языкового анализа: «Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др. Дидактические игры: «Надуй шарик», «Бабочка, лети», «Вытяни звук». Зеркала, трубочки, схема «калейдоскоп эмоций». Книжный уголок Стеллаж для книг, стол, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр. Книжки по программе, книжки-малышки, книжки-игрушки. Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад», < |