Подготовительная к школе группа № 12 "Белоснежка"
Наши дети
С вашими детьми работают:
Воспитатель
Исаева Людмила Васильевна
Педагогический стаж: 42 года
Квалификационная категория: первая
Помощник воспитателя
Золотова Наталья петровна
Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы
Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.
Особенности развития детей 6-7 летнего возраста.
Социальное развитие:
- дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
- хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
- способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
- стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;
- тонко реагируют на изменение отношения, настроение взрослых;
Организация деятельности:
- дети 6 лет способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;
- они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;
- ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;
- они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;
- способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Речевое развитие:
- дети способны правильно произносить все звуки родного языка,
- дети способны к простейшему звуковому анализу слов,
- обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов),
- грамматически правильно строят предложения,
- умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,
- свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль)
- способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,
- способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова придаточные предложения,
Интеллектуальное развитие:
- дети 6 лет способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей
- они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов
- с удовольствием воспринимают любую новую информацию
- имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Развитие памяти и объема внимания:
- количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2),
- преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии
- дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения)
- способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка)
не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.
Зрительно-пространственное восприятие:
- способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.)
- способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.)
- способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом
- способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.
Зрительно-моторные координации:
- способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.
Слухо-моторные координации:
- способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения.
Развитие движений:
- дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
- способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей
- способны освоить и правильно реализовать сложно-координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.
- способны выполнять сложно-координированные гимнастические упражнения,
способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п. - дети способны к выполнению простых графических движений(вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)
- дети способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.
Личностное развитие, самосознание, самооценка:
- способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками
стремятся соответствовать требованиям взрослых, стре мятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют - самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться
- не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).
Почему-то почти все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что их малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие папы и мамы чувствуют себя обманутыми в своих ожиданиях. На детскую головку обрушивается град упреков: неусидчивый, не стараешься... Отношение родителей не должно изменяться в связи с успехами или неудачами ребенка, родители должны пытаться подчеркнуть временный характер этих неудач и показать ребенку, что он по-прежнему остается любимым.
В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей. Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.
Перечень компонентов развивающей предметно-пространственной среды
группы № 12 « Белоснежка»
Развивающая предметно-пространственная среда в группе №12 «Белоснежка».
Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса.
«Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребенка...»
В. Сухомлинский
В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности.
Строго соблюдается требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.
Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
Раздевалка
- Информационный стенд для родителей;
- Советы специалистов (консультации);
- Советы воспитателей (консультации);
- Стенд «Юные таланты»;
- Портфолио группы;
- Индивидуальные шкафчики для раздевания;
- Скамейки для переодевания детей;
- Шкаф для одежды.
Физическое развитие
Спортивный уголок
Необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. При этом в групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек.
- Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
- Бубен большой и маленький;
- Скакалки, гантели детские;
- Кегли (большие и маленькие);
- Кубики, флажки, «косички»;
- Бадминтон, кольцеброс;
- Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии»;
- Ворота, для прокатывания мяча;
- Мешочки с песком;
- Бросалки, эспандеры;
- Обручи разных размеров;
- Гимнастические палки;
- Массажные дорожки и коврик;
- Тарелки «гремели», летающие тарелки.
Художественно-эстетическое развитие
Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.
- Рисование
Альбомы; акварельные и гуашевые краски; простые и цветные карандаши; мелки; пастель; баночки для воды;фломастеры; подставки для кисточек; тряпочки; палитры для смешивания красок; трафареты для рисования; раскраски.
- Лепка
Пластилин; глина; стеки; индивидуальные клеёнки; сопутствующий материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена, веточки и т. д.).
- Аппликация и ручной труд
Клей ПВА; кисти для клея; подставки для кистей; ёмкость под клей; клееночки; ножницы; тряпочки; салфетки; цветная бумага и картон; белый картон; гофрированная бумага.
- Образцы по аппликации лепке и рисованию
- Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;
- Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Великие художники»
- Музыка
Барабаны; бубны; свирели; дудки; рожки; колокольчики; треугольник; металлофон,; ксилофон; рояль; пианино; погремушки; гитара; балалайка; микрофон; музыкальный кубик с картинками; флажки; султанчики; платочки; яркие ленточки с колечками; книжки-малютки «Мы поем»; портреты композиторов; детские рисунки к песням и знакомым музыкальным произведениям;магнитофон.
Дидактический материал «Музыкальные инструменты».
Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.
Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.
- Театральный уголок
Ширма маленькая для настольного и кукольного театр
Кукольный театр
Настольный театр
Театр на фланелеграфе
Шапочки
Маски
Настольная ферма с животными
Социально - коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры
«Парикмахерская»
Накидки для кукол и детей; набор парикмахера(ножницы, расческа, шампунь, лак, фен; крем, духи и др.); журналы причёсок.
«Магазин»
Калькулятор; счёты; кондитерские изделия; хлебобулочные изделия; изделия бытовой химии; корзины; кошельки; предметы-заместители; овощи; фрукты.
«Больница»
Медицинские халаты и шапочки; ширма; набор доктора(шприц, градусник, таблетки,фендоскоп и др.); таблица для проверки зрения; кукла «Доктор»; «Аптечка»(вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатель, рецепты и касса.)
«Семья»
Комплект кукольной мебели, стол и стулья; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; куклы, одежда для кукол; коляски; кроватка кукольная; комплект пастельных принадлежностей для кукол; гладильная доска; утюги.
«Шофёр»
Рули; инструменты; разнообразные машины; фуражка регулировщика; жезл; свисток; светофор.
Уголок «СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР»
Конструктор мелкий и крупный «Лего»; пластмассовый напольный конструктор; строитель; мозаика;пазлы;конструирование из бумаги «Оригами»;игрушки со шнуровками и застёжками;металлический конструктор;небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
Познавательное развитие
Патриотический уголок
Портрет президента; флаг РФ; Герб РФ; глобус; открытки столицы России; папка с картинками о столице «Москва – как много в этом слове»; папка с картинками национальных костюмов; государственные праздники России;
книги «Права о маленьком гражданине» (Татарина Л.Ю.), «Моя Россия» (Дерягина О.В.)
Альбом «Наша семья»; «Мой город»; «Наш детский сад».
Уголок безопасности
Макет перекрёстка и улицы; дорожные знаки; демонстрационные картинки;
различные виды транспорта; настольные и дидактические игры по ПДД;
полицейская форма инспектора ГИБДД, жезлы, машины из материала, макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками.
Уголок математики
Наборы геометрических фигур;
комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;
набор крупных карточек с числовыми фигурами(от 1 до 10);
мелкий счетный материал (грибы, елки, утята, яблоки, груши и т.д.);
наборы геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
мелкие предметы и игрушки;
наборы полосок по длине;
наборы полосок и лент по ширине;
волшебные часы;часы песочные;
«Палочки Кюизенера»;
дидактические игры:«НАЙДИ ФИГУРУ», «ПОЛОВИНКА К ПОЛОВИНКЕ", «СЛОЖИ УЗОР», «СЧЕТНЫЕ КУБИКИ», «УМНОЕ ДОМИНО – ВЫЧИТАНИЕ», «УМНОЕ ДОМИНО – СЛОЖЕНИЕ», «НАУЧУСЬ СЧИТАТЬ», «ЦВЕТА», «ВРЕМЕНА ГОДА»
счеты;счетные палочки; мозаики; пазлы; линейки; головоломки;
рабочие тетради по математике.
Уголок природы
Растения;оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизаторы и т. д.;
календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями;
литература природоведческого содержания (по изучаемой и изученной темам);
папки с картинками: «весна»; «осень»; «зима»; «лето»;
«дикие животные»; «домашние животные»; «животные севера»
«животные жарких стран»; «птицы»; «рыбы»; «насекомые»;
муляжи: овощи, фрукты;
рисунки детей о природе и поделки из природного материала;
Природный материал: шишки, песок, глина, вода, желуди, цветные камушки, ракушки, каштаны, веточки, мох, листья, перья;
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, металл, пластмассы, керамика, пробки стекло и др.;
Речевое развитие
Фланелеграф, мольберт для иллюстративного материала;
Серии предметных картин и картинок, сюжетные картины;
Наборы парных картинок на соотнесение: найди отличия; наборы картинок для классификации: виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта.
Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода;
Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку);
Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам ;
Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации);
Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения);
Разрезные сюжетные картинки разделенные прямыми и изогнутыми линиями. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).
Дидактические игры
Грамматический уголок.
Пособия для правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки);
Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты), схемы.
Игры для совершенствования навыков языкового анализа: «Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.
Дидактические игры: «Надуй шарик», «Бабочка, лети», «Вытяни звук». Зеркала, трубочки, схема «калейдоскоп эмоций».
Книжный уголок
Стеллаж для книг, стол, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.
Книжки по программе, книжки-малышки, книжки-игрушки.
Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад», <