Четверг, 04.03.2021, 08:54

МБДОУ "Детский сад №32" г.Заволжье

Меню сайта
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа № 12

Подготовительная к школе группа № 12 "Белоснежка"

Наши дети

С вашими детьми работают:

Воспитатель

Исаева Людмила Васильевна

Педагогический стаж: 42 года

Квалификационная категория: первая

Помощник воспитателя

Золотова Наталья петровна

Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы

         Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

Особенности развития детей 6-7 летнего возраста. 

Социальное развитие:

  • дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
  • хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
  • способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
  • стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;
  • тонко реагируют на изменение отношения, настроение взрослых;

Организация деятельности:

  •   дети 6 лет способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;
  • они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;
  • ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;
  •    они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;
  •   способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

 Речевое развитие:

  • дети способны правильно произносить все звуки родного языка,
  • дети способны к простейшему звуковому анализу слов,
  • обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов),
  • грамматически правильно строят предложения,
  •  умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,
  • свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают­ на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль)
  • способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,   
  •  способны использовать все союзы и приставки, обобща­ющие слова придаточные предложения,

Интеллектуальное развитие:

  • дети 6 лет способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей
  • они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают мно­го вопросов
  • с удовольствием воспринимают любую новую информацию
  • имеют элементарный запас сведений и знаний об окружа­ющем мире, быте, жизни.

 Развитие памяти и объема внимания:

  • количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2),
  • преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном воспри­ятии
  • дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают нагляд­ные образы, чем словесные рассуждения)
  • способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка)
    не способны быстро и четко переключать внимание с од­ного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

 Зрительно-пространственное восприятие:

  • способны различать расположение фигур, деталей в про­странстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.)
  • способны определять и различать простые геометрические ­ фигуры (круг, овал,    квадрат, ромб и т. п.)
  • способны различать и выделять буквы и цифры, написан­ные разным шрифтом
  • способны мысленно находить часть от целой фигуры, до­страивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструк­ции) из деталей.

Зрительно-моторные координации:

  • способны срисовывать простые геометрические фигуры,  пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, мо­жет вызвать трудности у другого.

Слухо-моторные координации:

  • способны различать и воспроизводить несложный ритми­ческий рисунок способны выполнять под музыку ритмичные (танцеваль­ные) движения.

Развитие движений:

  • дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
  • способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей
  • способны освоить и правильно реализовать сложно-координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.
  • способны выполнять сложно-координированные гимнас­тические упражнения,
    способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.
  •    дети способны к выполнению простых графических движений(вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)
  • дети способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

 Личностное развитие, самосознание, самооценка:

  • способны осознавать свое положение в системе отноше­ний со взрослыми и сверстниками
    стремятся соответствовать требованиям взрослых, стре мятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют
  • ­самооценка в разных видах деятельности может суще­ственно отличаться
  • не способны к адекватной самооценке. Она в значитель­ной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).

      Почему-то почти все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что их  малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие папы и мамы чувствуют себя обманутыми в своих ожи­даниях. На детскую головку обрушивается град упреков: не­усидчивый, не стараешься...  Отноше­ние родителей  не должно изменяться в связи с успехами или неудачами ребенка, родители долж­ны пытаться подчеркнуть временный характер этих неудач и показать ребенку, что он по-прежнему ос­тается любимым.

    В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей. Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья ма­лыша и решайте все проблемы как можно быстрее.

 

Перечень компонентов развивающей предметно-пространственной среды 

группы № 12 « Белоснежка»

Развивающая предметно-пространственная среда в группе №12 «Белоснежка».

Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса.

«Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки,

 музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребенка...»

В. Сухомлинский

В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности.

Строго соблюдается требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Раздевалка

  1. Информационный стенд для родителей;
  2. Советы специалистов (консультации);
  3. Советы воспитателей (консультации);
  4. Стенд «Юные таланты»;
  5. Портфолио группы;
  6. Индивидуальные шкафчики для раздевания;
  7. Скамейки для переодевания детей;
  8. Шкаф для одежды.

Физическое развитие

Спортивный  уголок

Необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. При этом в групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек.

  1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
  2. Бубен большой и маленький;
  3. Скакалки, гантели детские;
  4. Кегли (большие и маленькие);
  5. Кубики, флажки, «косички»;
  6. Бадминтон, кольцеброс;
  7. Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии»;
  8. Ворота, для прокатывания мяча;
  9. Мешочки с песком;
  10. Бросалки, эспандеры;
  11. Обручи разных размеров;
  12. Гимнастические палки;
  13. Массажные дорожки и коврик;
  14. Тарелки «гремели», летающие тарелки.

Художественно-эстетическое развитие

Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

  1. Рисование

Альбомы; акварельные и гуашевые краски; простые и цветные карандаши; мелки; пастель; баночки для воды;фломастеры; подставки для кисточек; тряпочки; палитры для смешивания красок; трафареты для рисования; раскраски.

  1. Лепка

Пластилин;  глина;  стеки; индивидуальные клеёнки; сопутствующий материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена, веточки и т. д.).

  1. Аппликация и ручной труд

Клей ПВА; кисти для клея; подставки для кистей; ёмкость под клей; клееночки; ножницы; тряпочки; салфетки; цветная бумага и картон; белый картон; гофрированная бумага.

  1. Образцы по аппликации лепке и рисованию
  2. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;
  3. Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Великие художники»

  1. Музыка

Барабаны; бубны; свирели;  дудки; рожки; колокольчики; треугольник; металлофон,; ксилофон; рояль; пианино; погремушки; гитара; балалайка; микрофон; музыкальный кубик с картинками; флажки;  султанчики; платочки; яркие ленточки с колечками; книжки-малютки «Мы поем»; портреты композиторов;  детские рисунки к песням и знакомым музыкальным произведениям;магнитофон.

Дидактический материал «Музыкальные инструменты».

Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.

Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

  1. Театральный уголок

Ширма маленькая для настольного и кукольного театр

Кукольный театр

Настольный театр

Театр на фланелеграфе

Шапочки

Маски

Настольная ферма с животными

 

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры

«Парикмахерская»

Накидки для кукол и детей;  набор парикмахера(ножницы, расческа, шампунь, лак, фен; крем, духи и др.);  журналы причёсок.

«Магазин»

Калькулятор;  счёты; кондитерские изделия; хлебобулочные изделия; изделия бытовой химии; корзины; кошельки; предметы-заместители; овощи; фрукты.

«Больница»

Медицинские халаты и шапочки; ширма; набор доктора(шприц, градусник, таблетки,фендоскоп и др.); таблица для проверки зрения; кукла «Доктор»; «Аптечка»(вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатель, рецепты и касса.)

«Семья»

Комплект кукольной мебели, стол и стулья; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; куклы, одежда для кукол; коляски; кроватка кукольная; комплект пастельных принадлежностей для кукол; гладильная доска; утюги.

«Шофёр»

Рули; инструменты; разнообразные машины; фуражка регулировщика; жезл; свисток; светофор.

Уголок «СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР»

Конструктор мелкий и крупный «Лего»; пластмассовый напольный конструктор; строитель; мозаика;пазлы;конструирование из бумаги «Оригами»;игрушки со шнуровками и застёжками;металлический конструктор;небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

Познавательное развитие

Патриотический уголок

Портрет президента; флаг РФ; Герб РФ; глобус; открытки столицы России; папка с картинками о столице «Москва – как много в этом слове»; папка с картинками национальных костюмов; государственные праздники России;

книги «Права о маленьком гражданине» (Татарина Л.Ю.),  «Моя Россия» (Дерягина О.В.)

Альбом «Наша семья»;  «Мой город»;   «Наш детский сад».

Уголок безопасности

Макет перекрёстка и улицы; дорожные знаки; демонстрационные картинки;

различные виды транспорта; настольные и дидактические игры по ПДД;

полицейская форма инспектора ГИБДД, жезлы, машины из материала, макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками.

Уголок математики

Наборы геометрических фигур;

комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;

набор крупных карточек с числовыми фигурами(от 1 до 10);

мелкий счетный материал (грибы, елки, утята, яблоки, груши и т.д.);

наборы геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);

мелкие предметы и игрушки;

наборы полосок по длине;

наборы полосок и лент по ширине;

волшебные часы;часы песочные;

«Палочки Кюизенера»;

дидактические игры:«НАЙДИ ФИГУРУ», «ПОЛОВИНКА К ПОЛОВИНКЕ", «СЛОЖИ УЗОР», «СЧЕТНЫЕ КУБИКИ», «УМНОЕ ДОМИНО – ВЫЧИТАНИЕ», «УМНОЕ ДОМИНО – СЛОЖЕНИЕ», «НАУЧУСЬ СЧИТАТЬ», «ЦВЕТА», «ВРЕМЕНА ГОДА»

счеты;счетные палочки; мозаики;  пазлы;  линейки;   головоломки;

рабочие тетради по математике.

Уголок природы

Растения;оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизаторы и т. д.;

календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями;

литература природоведческого содержания (по изучаемой и изученной темам);

папки с картинками:   «весна»;  «осень»;    «зима»;     «лето»;

«дикие животные»;    «домашние животные»;    «животные севера»

«животные жарких стран»;    «птицы»;    «рыбы»;    «насекомые»;

муляжи:  овощи, фрукты;

рисунки детей о природе и поделки из природного материала;

Природный материал: шишки, песок, глина, вода, желуди, цветные камушки, ракушки,  каштаны, веточки, мох, листья, перья;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, металл,  пластмассы, керамика, пробки стекло и др.;

Речевое развитие

Фланелеграф, мольберт для иллюстративного материала;

Серии предметных картин и картинок, сюжетные картины;

Наборы парных картинок на соотнесение: найди отличия; наборы картинок для классификации: виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта.

Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода;

Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку);

Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам ;

Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации);

Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения);

Разрезные сюжетные картинки  разделенные прямыми и изогнутыми линиями. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

Дидактические игры

Грамматический уголок.

Пособия для правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки);

Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты), схемы.

Игры для совершенствования навыков языкового анализа: «Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и  др.

Дидактические игры: «Надуй шарик», «Бабочка, лети», «Вытяни звук». Зеркала, трубочки, схема «калейдоскоп эмоций».

Книжный уголок

Стеллаж для книг, стол, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.

Книжки по программе,  книжки-малышки, книжки-игрушки.

Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад», <