Игрушечные истории, или как научить ребенка убирать игрушки
Этот вопрос интересует всех родителей. По популярности проблема уборки игрушек идет сразу после «тройки лидеров»: горшок, сон, истерики. Единого уникального работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет прибирать игрушки, нет. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Мы предлагаем вам «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое подойдет именно вам и вашему ребенку
ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ
Арсению 2,5 года. Я уложила его спать на дневной сон и навела в комнате идеальный порядок, как мне нравится: все по ящичкам, по коробочкам, машинка к машинке, кубик к кубику, доминошка к доминошке.
Проснулся Арсений и обиженно-возмущенно сказал: «Мама, ты что?! Я доставал, доставал, а ты все убрала!»
И тогда я поняла, что наши картины мира не совпадают, что у Арсения совершенно другое представление о порядке вещей. Разбросанные игрушки – это удобно, так как всегда все на виду и под рукой.
МОРАЛЬ: необходимость уборки для ребенка не является очевидным фактом, целесообразность лишних телодвижений еще нужно суметь донести
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ
Группа трехлеток. Типичная ситуация: поиграли, похватали все игрушки с полок и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо зачем-то прибирать. Подзываю всех детей к себе.
– Ребята, вы любите, после того как в садике поиграли, к себе домой возвращаться?
– Да!
– А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы?
– Нет!
– Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, если их кидают где попало и там забывают. Давайте сейчас все вместе вернем игрушки в свои домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?
МОРАЛЬ: до ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.
Остальные поучительные истории читайте в нашей консультации в разделе "Азбука воспитания" - /Konsultacyi/igrushechnye_istorii.docx |