Среда, 27.11.2024, 06:06

МБДОУ "Детский сад №32" г.Заволжье

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновационная деятельность

С 29.08.2024 года МБДОУ "Детский сад № 32" присвоен статус федеральной инновационной площадки Федерального государственного учреждения «Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук» по теме "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир"

Приказ ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН о присвоении статуса

Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, 3D-проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных детей. Для реализации этих интересов необходимы более сложные навыки и компетенции. И одна из них – умение программировать.

Программирование – одно из самых интересных и полезных занятий в мире.

Как  обучать программированию маленького ребенка? Это ведь очень сложно! Но можно задачу упростить, отправившись вместе с ребенком в «ПиктоМир».

Цифровая образовательная среда «ПиктоМир» - это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников в условиях реализации ФОП ДО и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

ПиктоМир — разработанная по заказу РАН бестекстовая цифровая образовательная среда для систематического погружения в современное программирование дошкольников и младших школьников, даже тех, которые пока ещё не умеют читать и писать.

Презентация ПиктоМир

В ПиктоМире дети старше 3 лет самостоятельно составляют программы для управления роботами в виртуальных и реальных обстановках. Для этого ребёнок использует пиктограммы — картинки, изображающие команды роботов и конструкции современного программирования.

Эти программы составляются детьми с использованием различных конструкций программирования, таких как условия, циклы, подпрограммы, переменные.

Обучение детей происходит в два периода:

Допланшетный период (для детей 4-5 лет) - это период, на протяжении которого дети знакомятся с роботами и их командами, учатся управлять роботом с помощью пульта, а так же составлять линейные программы из кубиков с пиктограммами.

Планшетный период (для детей 5-7 лет) направлен на обучение дошкольников «собирать» линейные программы из пиктограмм на экране планшета (компьютера), несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом.

 

Ребёнок учится программированию в реальном мире без использования компьютера: