В 2024-2025 учебном году воспитанники старшей группы №11 нашего Детского сада присоединились к всероссийскому движению «Орлята России». Творческой группой педагогов был разработан и принят к реализации проект по развитию социальной активности детей «Орлята-дошколята».
Проект «Орлята-дошколята» направлен на развитие социальной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе деятельности патриотической направленности, через создание детского движения.
В результате реализации проекта у детей повысится уровень социальной активности, будет заложена основа для формирования чувства патриотизма, гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества, культурному наследию малой родины, природе, окружающей среде. Информация о реализации проекта будет размещаться на официальном сайте Учреждения и в группе ВК.
Реализация проекта представляет комплекс мероприятий через различные виды социальной активности по 7 модулям:
1. Модуль «Родина Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: патриотическое.
Ценности модуля: родина, природа.
Содержание модуля направлено на формирование нравственного и патриотического сознания обучающихся; воспитание у детей чувства любви и долга к Отечеству.
2. Модуль «Добро Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: духовно-нравственное.
Ценности модуля: жизнь, милосердие, добро.
Содержание модуля направлено на развитие ценностно-смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой общности; воспитание социальных чувств и навыков, способности к сопереживанию; создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы.
3. Модуль «Дружба Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: социальное.
Ценности модуля: человек, семья, дружба, сотрудничество.
Содержание модуля направлено на формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, моральных ценностей, нравственных качеств и идеалов.
4. Модуль «Познание Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: познавательное.
Ценности модуля: познание
Содержание модуля направлено на формирование у детей отношения к познанию как ценности, обогащению их представлений о том, как интересно и важно узнавать что-то новое, делать «открытия», чему-то учиться.
5. Модуль «Здоровье Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: физическое и оздоровительное.
Ценности модуля: здоровье, жизнь.
Содержание модуля направлено на формирование у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности; воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых качеств.
6. Модуль «Труд Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: трудовое.
Ценности модуля: труд.
Содержание модуля направлено на формирование у детей ценностного отношения к труду, трудолюбию, приобщение ребенка к труду в семье и обществе; воспитание уважения к результатам деятельности труда людей различных профессий.
7. Модуль «Культура Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: эстетическое.
Ценности модуля: культура и красота.
Содержание модуля направлено на формирование у детей ценностного отношения к красоте; воспитание эстетических чувств к различным объектам и явлениям окружающего мира, к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства.
|